Отзывы о "Стиляги"
Прекрасный музыкальный спектакль. На мой взгляд, спектакль очень динамичный, понравилась частая смена декораций, костюмов, переодевание актеров в разных персонажей. Каждая сцена была отдельным номером, с песней и танцами, но в то же время частью цельного спектакля. Фильм смотрела давно, совсем не помнила, но по ходу представления очень многие сцены вспомнила. Поэтому весь вечер было приятное ощущение знакомости, которое поддерживали хорошо известные с детства песни. Хорошая игра актеров, легкий сюжет, прекрасная музыка - рецепт хорошо проведенного вечера. По пути домой в голове еще долго играли песни из спектакля.
Отличный спектакль - мюзикл.
Подойдёт для просмотра детям (хотя вроде бы 12+), вполне эффективно притягивает взгляд к сцене - там всё очень ярко, живо, броско.
Человека искушённого многие моменты могут задеть, поскольку к проработке деталей есть вопросы.
СЕГОДНЯ ТЫ ПОСТАВИШЬ ДЖАЗ
просмотр «Стиляги» в Театре Наций от 21.02.2019
Неспроста, принтер в кассе Театра Наций не хотел печатать мой билет на «Стиляг», ну никак не хотел, ох, неспроста.
До первого предпоказа «любимым» зрителям, был еще один, полностью закрытый для «очень-очень любимых». Говорят, там были все и все: Абрамовичи и Макаревичи, Голодцы и Швыдкие, Ямпольские и Мединские, пионеры и эскимо, вугующий Миронов, машина «Победа» у входа в театр и первый актерский состав. Для «простых любимых» приберегли – второй.
В день премьеры Москва заметается снегом, в театр, сквозь двери, врывается северный ветер. Обстановка в гардеробе, фойе, буфете подстать погоде – чувихи и чуваки – среднего возрастного ограничения 50++, преобладающая цветовая гамма – черно-коричневая. Кажется, что стиляг никогда не было не только в Америке, но и в СССР. Коралловый бомбер от #RoccoBarocco, васильковая рубашка от и алый галстук в розочку от #TedLapidus искрят на этом фоне похлеще «пожара в джунглях». Чувствую себя окруженным потомками тех, кто все это срывал и резал.
Каким надо быть уверенным в себе режиссером – уверенном в самоуверенности, чтобы предстать перед публикой на премьере во всем черном. То ли это такой вид отрицания примет и оберегов, то ли «космос как предчувствие». Алексей Франдети на сцене толкает речь, что, мол, все еще сыро, что может в любой момент остановить, рекомендуя петь и танцевать.
Открывается стена-декорация, разукрашенная мозаиками строителей коммунизма с автобусных остановок из 70-х и граффити из 2000-х. (художник-сценограф: Тимофей Рябушинский). Разворачиваясь на 180 градусов, она демонстрирует выставку лакированной мебели, способную заполнить любую реновационную новостройку.
Комсомольцы в шортах с белесыми ногами, татуировками на руках и бородками «э ля товарищ Троцкий», стиляги в коках-париках, похожих на Руди Рота из «Пятого элемента» – все это одни и те же лица, судорожно переодевающиеся за шторой в левой кулисе (художник по костюмам: Анастасия Бугаева).
Орущий песни группы «Браво» щуплый Мэл (Эмиль Салес), напрочь вычищает из композиции «Я то, что надо» всю присущую ей лиричность. Белокурая Польза (Анастасия Тимушкова) носит на голове слишком много накладных волос, чтобы понять, что она девушка неземной красоты. Катя (Дарья Январина) на этом фоне выглядит органичнее других, но в припеве «Будь со мной всегда ты рядом» также срывается на истерично-лозунговые интонации.
Постановка танцев одновременно и сложна для актеров, мешая им сосредоточиться на вокале, и малооригинальна (хореограф: Ирина Кашуба). Кажется, что Кошуба совершенно не владеет, ни хореографическим языком, ни стилистикой 50-х.
Впрочем, намешенный на сцене гремучий микс из образов 50-х, 60-х и 70-х вызывает большие сомнения в понимании всей постановочной группой духа «эпохи стиляг». Духа, нью-лука и ветра свободы, когда устав от тягостей и ужасов войны и тоталитаризма молодежь стремилась сбросить оковы серости, являясь предвестниками оттепели.
Вибрирующие голоса, открытый звук, нечистые ноты, сложности в произношении окончаний, сбившееся дыхание, наложенные на покачивания бедер чувих с балкона, делают первый акт похожим на концерт Стаса Михайлова.
Вспоминаю, что свою последнюю «золотую маску» Франдетти получил за «Уини Тодда, маньяка-цирюльника с Флит-стрит» и чувствую, что мрачная эстетика маньячества начинает сочиться из всех щелей Театра Наций.
Но в театре всегда есть место чуду. Чудо сидит позади, в виде двух юношей с чистыми ангельскими голосами. Слышали бы вы, как они поют! После антракта объявляю, что теперь они мои кумиры и прошу петь громче. Юноши взволнованы и счастливы. Говорят, что из детского музыкального театра и во втором акте мы забабацываем уже полноценное трио. Вот вопрос - стоило ли устраивать кастинг из двух с половиной тысяч актеров, и после этого вводить на роль Фреда сорокалетнего Александра Новина, если юные таланты разбросаны по всему залу? Создается впечатление, что Франдетти не только ставить качественные мюзиклы не способен (его многочисленные творения сколь быстро появляются, так и сходят со сцен Москвы), но и кастинг нормальный провести не в состоянии. Маски – на переплавку, Алексея Борисовича – на стажировку в Московский театр мюзикла! Актеров – под сокращение, согласно планам Минкульта! )))
Покидая балкон, слышу, как шепчется пожилая чета – «Они же в этом времени не разобрались и ничегошеньки не поняли…»
После спектакля перед зданием нахожу не «Победу», а выехавший из ворот театра, со стороны Малой сцены и вставший на тротуаре, преграждая проход пешеходам, Мерседес и толпящихся возле него, не обращающих внимание на неудобство других, чудно разодетых «пипелов»: мужчин в мехах, женщин в шляпах и туфлях. Они сыты и довольны. Бурно обсуждают предстоящий маршрут. Этим – из крокодильей кожи лодочкам,совсем не хочется просто пробежать по Сретенке домой. Действительно откуда в современной системе лейблов, брендов и социального ранжирования взяться желтым ботинкам, романтике
и всем этим «стилягам»…
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.