Спектакль Оптимистическая трагедия. Прощальный бал
В «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского гибнет «хор» (отряд матросов), но торжествует музыка революции (отсюда и оптимизм). В спектакле Александринского театра, поставленном к 100-летию Октябрьского переворота, торжествует просто музыка – Вертинский, Окуджава, Соловьев-Седой, Магомаев, Децл, «Ленинград», Стиви Уандер, «Led Zeppelin», «Pink Floyd», «Queen»… Все это звучит «живьем», с энергией и драйвом крутого рок-концерта.
Создатели новой сценической версии самой революционной советской пьесы знают, что революции кончаются не торжеством, а братоубийственными войнами, в которых нет победителей. Поэтому их «прощальный бал» (слова, добавленные к названию Вишневского) больше похож на яростный реквием, эпический плач по несбывшимся надеждам и погубленным жизням.
Это мужская история, история на военном корабле. И редко в каком другом российском спектакле новейшего времени можно встретить столь же блистательный (еще и поющий!) мужской актерский ансамбль. Впрочем, и у него есть свои солисты: Тихон Жизневский, Алексей Васильченко, Александр Лушин, номинант «Маски» за роль Сиплого Дмитрий Лысенков… Но в центре этой мужской истории – женщина. В юном и хрупком Комиссаре Анны Блиновой столько трагической экспрессии и силы характера, что нет сомнений в том, что она войдет в поистине великий ряд исполнительниц этой роли на отечественной сцене: от Алисы Коонен до Инны Чуриковой.
Владимир Спешков
Отзывы о «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.