Спектакль Черный монах
Режиссер Вера Попова, использовавшая в постановке не текст Чехова, а пьесу Элины Петровой и Анастасии Федоровой, буквально окунает своих героев в быт. Этот быт теплый, подробный, в конечном итоге, одухотворенный. Пространство сада Песоцких – оно же пространство библиотеки – моделируется многочисленными книжными стеллажами. В этот ландшафт прекрасно вписываются и Песоцкие, рьяно обсуждающие за вечно накрытым для чая круглым столом вопросы прививок и окуривания деревьев. Трудовой человек, душевно включенный в свое маленькое дело, не может быть обывателем – этой мысли Чехова, кажется, наследуют и пьеса, и спектакль.
Андрей Коврин (Андрей Минин), самоуглубленный и мягкий, отличается от Песоцких только тем, что у него есть свой внутренний голос, объективированный в виде Черного монаха (Андрей Майбуров), этакого Карлсона в черной толстовке, внимательного, ироничного, но не разрушительного. Разрушительной внезапно оказывается любовь и забота ближних, и спектакль показывает, как едва заметно начинает действовать этот репрессивный механизм любви, что происходит, когда человека – из благих побуждений – лишают права на его внутреннее пространство. В спектакле нет текста от автора, но за счет того, что артисты не только играют, но и немного комментируют своих героев, возникает эффект незримого эпического присутствия автора или группы авторов в пространстве спектакля.
Татьяна Джурова
Отзывы о «Черный монах»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.