Спектакль Пианисты
Искусство должно стремиться к невозможному, а художник – превзойти свои возможности. О не всегда разделенной страсти к музыке, о любви и соперничестве молодых музыкантов – роман норвежского писателя, композитора, пианиста Кетиля Бьёрнстада и спектакль Бориса Павловича.
Теме трагического несоответствия идеала и возможностей человека режиссер выбрал практически концертную, очень сдержанную форму подачи. Возможно, это единственно верный вариант, когда речь идет о таких предметах, как страсть или жажда совершенства. Герой Аксель Виндинг, от лица которого ведется повествование, выступает наблюдателем своей жизни. Герои состоят в отношениях внешне спокойных, скупых на выражение, но тем сильнее, как в каком-нибудь скандинавском нуаре, мы ощущаем их травматичность. Актеры театра «Глобус» оказываются скорее исполнителями текста, а не ролей, и в этом Борис Павлович наследует традиции театра Анатолия Васильева.
В спектакле о любви к музыке, о ее разрушительной силе музыка практически не звучит. При том, что персонажи «Пианистов» без конца говорят о Брамсе, Равеле, Дебюсси. Но музыку производят актерские тела: актерский хор выступает а капелла, и музыка здесь – не столько мелодия, сколько искусство резонации, ровный гул, прерываемый короткими всхлипами женского вокала. И зрительские организмы начинают резонировать в ответ.Татьяна Джурова
Отзывы о «Пианисты»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.