Спектакль Сад
Драматургия Чехова в театре кукол – отнюдь не редкость. Но спектакль режиссера Александра Янушкевича принадлежит к тем редким событиям, в которых грань между театральными жанрами полностью стирается. Пьеса «Вишневый сад» стала основой и поводом для уникального сценического действия. Здесь нет кукол в привычном их понимании. Здесь люди-актеры играют кукол, которые, в свою очередь, играют людей. Такой вот непростой ход, дающий отличные результаты. Имение Раневской, представленное в виде картонного дома с прорезями окон и дверей, постепенно съеживается, уменьшается, словно шагреневая кожа, пока не останется на его месте подобие надгробного памятника прежней жизни. В этом спектакле использованы, кажется, все приемы театра кукол: игра с предметами, маски, теневой театр, черный кабинет, ширмы и прочее. А хулиганское, гротесковое, фарсовое действие в финале выходит на внятную трагедийную коду. И этот синтез комедиантства и трагедии высекает искру живого и актуального театра.
Ирина Алпатова