Спектакль Я/Фабр
Герой первого монолога, «Я – кровь» находится в состоянии экзальтации и выворачивает себя наизнанку, лишаясь всех видимых покровов. Второй текст «Я – корова» посвящен актрисе Изабель Юппер и представляет собой гимн плотоядности и золотому тельцу как источнику высшего наслаждения.
Ян Фабр – бельгийский художник, режиссер, драматург, хореограф. Начинал в 1970-е как автор перформансов, акционист и автор «живых инсталляций». Выставочные и театральные проекты Фабра располагаются в крупнейших музеях мира и на важнейших фестивальных площадках. Первое русское издание его произведений вышло в свет в издательской серии «Театр и его дневник» Электротеатра Станиславский в 2018 году. В книге «Я – ошибка» собраны поэтические пьесы, написанные Фабром с 1988 по 2015 годы, а также его рисунки.
Презентация книги и первый показ спектакля-читки прошел в рамках фестиваля «Территория» в октябре 2018 года.
Отзывы о «Я/Фабр»
В первый раз посетила Электротеатр Станиславского, забыть будет сложно. Спектакль о крови и мясе, алчности и насилии, жажде и голоде. Стены заливает кровью, актёры режут плоть и исторгают пищу..
Не знаю, может ли кому-то нравится такой спектакль, думаю, что ставят его не для этого.
Фонд поддержки и развития Электротеатра выпустил пьесы бельгийского художника,театрального режиссёра, драматурга, сценариста Яна Фабра «Я — ошибка». Две из девяти опубликованных пьес-монологов, написанных Фабром с 1988 по 2015 года от первого лица, молодой украинский режиссер Клим Козинский поставил на малой сцене Электротеатра, назвав спектакль «Я/Фабр». Спектакль, поставленный учеником Бориса Юхананова, является соединением двух моноспектаклей, блестяще разыгранных Антоном Косточкиным («Я — кровь») и Ириной Савицковой («Я — корова»).
Цвет первой части Я — кровь – красный. Алый цвет постепенно заливает пространство сцены, зловеще окрашивая все вокруг и, сливаясь с необыкновенно откровенными, полностью обнажающими душу героя, признаниями, сочится прямо в зрительный зал. Агрессия героя столь велика, что он уже не владеет собственным телом, но зато готов завладеть всем миром и слиться с ним,
превращаясь в кровь, являющуюся эманацией искупления.
Читать далее: https://zharevna.livejournal.com/1249770.html
Рецензии
«Я/Фабр»: Плоть и плоть
Болезненность и физиологичность Фабра в постановке Клима Козинского.
19 февраля 2019, Евгения Ноздрачева
Читайте про другие
события
Актеры «Я/Фабр»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.