Отзывы о "Легкие люди"

Оценка редакции
Гастроли
Мария 25 апреля 2019, 01:21

В спектакле «Дыхание» Театра Наций художник Ксения Перетрухина создала пространство, в котором на зрителей невидимым образом надвигается икеевская кухня. За что и получила ЗМ-2018. В спектакле «Лёгкие люди» Ведогонь-театра Ксения практически так же незаметно спускает с потолка быт в образе белоснежных рубашек.
Ну, а нам дают возможность присмотреться к чужому белью. Или условно повыпивать на кухне с приятными людьми и задушевными разговорами. Потому что зрители сидят внутри происходящего, в виде буквы П, в центре которой сцена. На сцене воссоздан интерьер квартиры, будто доставшейся в наследство от бабушки, осовремененный икеевскими же плафонами, тарелками и матрасом на полу.
Текст Михаила Дурненкова разыгрывают 4 артиста, а Алексей Ермаков и Антон Васильев делают это ещё и очень органично. Они те самые «лёгкие люди» - такой «фестивальный» тип современного хипана, сбегающего от реальности в индийские миры медитативных практик. Их свободолюбивому раздолбайству противостоит бытовая любовь молодой семейной пары.
Создал спектакль и весь «Ведогонь-театр», ЗАР, режиссёр Павел Курочкин. За что ему большое спасибо! А, если бы не номинация на ЗМ, то кто бы мог подумать, что в г. Зеленограде есть такой интересный театр? Ну, и Дурненков с Перетрухиной, конечно, беспроигрышный вариант ).
Пока в Зеленограде ремонт, спектакли можно смотреть в ЦДР на Беговой.

Галина 14 марта 2019, 06:29

Первое, что хочу сказать - мне понравилось. Очень просто и очень жизненно. Трогает. Но писать о спектакле "Легкие люди" Ведогонь-театра оказалось очень сложно. Сам спектакль - простой, а писать - сложно, да. Это, знаете, как отвечать на вопросы "Как дела?", "Что нового?" человеку, с которым не общаешься годами. Вроде много всего было за это время, что тебя волновало, а конкретно ответить нечего.
Так и тут. Спектакль, как жизнь, наполнен разновеликими событиями и размышлениями, от проблемы, из чего бы выпить (решенной очень оригинально - из болгарских перцев)), до серьезных мыслей о том, не Спасителя ли убили, сделав аборт. Но не пересказывать же пьесу.)
Речь в ней идет об обычных, в целом, людях, о понятных человеческих проблемах и ситуациях, о том, что как бы ты ни старался избегать тяжести существования, она так или иначе тебя настигает, сплющивает неожиданно накрывшей ответственностью за чужую жизнь или мучает неразрешимым вопросом из прошлого, если только ты не готов уж совсем вести жизнь перекати-поля, как один из персонажей пьесы, Макс (он же Ключ), сыгранный Антоном Васильевым. Да и Максу, по его же выражению, в конце концов стало стремно от предательства, совершенного по отношению к своей бабуле.
Думаю, этот спектакль способен зацепить практически каждого, кто придет его смотреть. Причем каждого - своим. Кому-то окажутся близки мысли одного персонажа, кому-то - ситуации и проблемы другого, но так или иначе все найдут тут что-то узнаваемое и конкретно его трогающее. И вместе с героями постановки зритель вдруг окажется окружен призраками из прошлого, или необходимостью принимать решения в настоящем. Любопытно, кстати, эти призраки обыграны на сцене - белые мужские рубашки, необходимость более строгого, офисного, я бы сказала, существования, ну или вообще необходимости работать или отвечать за свои поступки. Вот, кстати, вообще не понятно из спектакля, а на какие шиши легко живут эти легкие люди. Звучат слова про вечное безденежье и безработицу, но это не мешает им жевать тортики и те же болгарские перцы.
Раз уж я заговорила про сценографию. Очень люблю вот такое пространство, когда ты сидишь практически на сцене, существуешь внутри спектакля, когда до актера можно дотянуться рукой. Это дает эффект погружения для зрителя, и это не допускает ни малейшей возможности для актера выйти из образа. Зрители сидят по периметру "квартиры", в которой происходит все действие, куда бы не повернулся актер - глаза в глаза будет кто-то наблюдать. Поэтому актерам приходится проживать, а не просто разыгрывать, судьбы своих персонажей.
Хозяйка квартиры - Татьяна и ее любимый мужчина - Иван (Татьяна Мазур и Сергей Зайцев) живут, в общем, безоблачной жизнью, если не считать безденежья, но оно их не особо напрягает (хотя найденной было работе оба очень рады). До тех пор, пока в их мирок не начинает вламываться... сама жизнь. Очень неплохо нам показывают, как едва не сойдя с ума от переживаний за другого, человек легко стряхивает эти переживания, когда его собственный мирок грозит обрушиться. Но не буду спойлерить.
Не знаю, можно ли считать, что главные действующие лица тут именно Иван и Татьяна, не хочу сказать, что они играли хуже, но для меня героем этого вечера стал четвертый персонаж - Егор, очень классно сыгранный Алексеем Ермаковым. Браво! Он начинает спектакль и выглядит сначала довольно отстраненным со своими странными медитативными музыкальными инструментами. Кстати, отвлекусь. Очень показательно, на мой взгляд, что Максу вложили в руки бубен, а Егору - вот эти вот штуки, названий которых я не знаю, но которые создают очень интересные, какие-то потусторонние, звуки. Медный сплющенный шар с дырочками, бамбуковая трубка - шуршалка... Единственное, что выбивалось из визуального и смыслового ряда - соковыжималка. Это что - реклама бренда? Ну да ладно, это мелочь, хоть и досадная.
Так вот, вернусь к Егору. Несмотря на свою кажущуюся поначалу непробиваемость именно он оказывается самым эмоциональным и глубоким персонажем, и Алексей играет это просто великолепно. Захотелось увидеть этого актера и в других постановках, очень понравился.
Я очень рада, что познакомилась с этим совершенно новым для меня театром. Оказывается, Ведогонь-театр располагается в Зеленограде, но поскольку у них сейчас капитальный ремонт, свои спектакли они играют на московских площадках. В ЦДР на Беговой я, кстати, тоже первый раз забрела. Понравилась атмосфера. Худрук и режиссер спектакля (в одном лице) Павел Курочкин перед началом вышел к зрителям, рассказал немного о постановке и о сценографии, потом стоял со всеми прощался, очень трогательно. Понравились актеры. Понравился спектакль. Чего ж еще? ))

Надежда Надежда 14 марта 2019, 04:59

Заинтригованные, от прочтения отзывов про спектакль «Легкие люди» Ведогонь-театра, мы решили, что надо самим посмотреть эту постановку, и 13 марта побывали в Центре Драматургии и Режиссуры на Беговой. на необычной сцене- в трехкомнатной квартире с советской и мебелью из "Икеи" вперемежку, и увешанными на потолке белой, парящей одеждой на плечиках, которые символизируют ошибки героев.

В начале спектакля сам режиссер вышел к нам в буфет, и перед зрителями ввел вводные данные про спектакль, что запомнилось мне - это не наступать в зале на «розовый» ковер на полу, потому что на нем будут играть артисты.

Сидя в этом небольшом зале в полумраке, на расстоянии вытянутой руки от артистов, идет незаметное погружение в жизнь героев. Впечатления неоднозначные, ведь спектакль о нас. Главные действующие лица напоминают героев, «застрявших в переходном времени». Ребята совершили когда-то ошибки, которых нельзя исправить, и «опыт-сын ошибок трудных», тянет назад, как трясина в болоте. Коротко о главных героях. Чтобы стать «легкими людьми», Макс (играет Антон Васильев)-блуждающий рыцарь, советует «надо выкинуть из головы», самое тяжелое, самое личное, только тебя касающееся и полететь дальше.

Хороший совет, выкинуть, а если не получается, а если каждый раз при воспоминании отзывается в сердце тихой болью. Вот и герой пьесы Егор (Алексей Ермаков) пришел задать самый важный вопрос своей бывшей возлюбленной Татьяне (Татьяна Мазур), только один вопрос, и для него этот вопрос самый главный и самый важный. Но от ответа ему не становится легче.

( Свернуть )

Иван, (Сергей Зайцев), очень ранимый инженер, в первый же день работы, испытывает очень сильный стресс, и от мысли что не смог предотвратить чрезвычайную ситуацию, на целый месяц уходит в депрессию.

Татьяна-главное связующее звено в этой компании. Девушка, которая плывет по течению, не задумываясь ни о чем, но воспоминания от поступка, совершенного 12 лет назад не дает быть ей счастливой.

Совесть-это наш арбитр, наш главный судья, с которой мы живем в этой жизни, и она отправляет нас в ад или в рай, а может одновременно, в зависимости от совершенных поступков.

И главные герои этого спектакля, самые обычные люди, как многие из нас, которые однажды собравшись вместе смогли вытянуть все "тяжести" лёгких людей. И наш всеобъемлющий оптимизм даёт нам право думать, что у них все будет хорошо,что хватит унывать, а пора начать жить нормальной веселой и радостной жизнью, потому что жизнь прекрасна.

Спектакль всем рекомендую

Солнце Т 25 февраля 2019, 01:29

О том, кто это такие вам расскажет Алексей Ермаков, в самом начале спектакля. Вы сами решите для себя положительные это лица или отрицательные. А может быть вы и есть легкий человек? Может быть, Но спектакль не о вас, он про две семьи вернее полторы семьи, самые обычные полторы семьи. А Ключ он, как новый персонаж в сериале, появился и остался, до конца. Антон Васильев, который играл Ключа, внес юмор в постановку, оживил ее, у каждого должен быть такой «ключ».
Татьяна Мазур и Сергей Зайцев это как раз будущая семья переживает трудное время. Помогают ли им гости или наоборот неизвестно, это ведь вымышленная история, наверное. Но спектакль живой и делают его таким не ковер и рубашки, актеры, выплескивая свои чувства и переживая их на глазах пол сотни зрителей. Татьяна показалась мне знакомой, она снималась в сериале, который смотрела бабушка на даче, очень для меня неожиданная встреча. Она единственная, в спектакле чье имя совпадает с именем сценического персонажа, возможно, она играла себя?
Конечно же, особое украшение – сценография. Оформлено пространство, как обычная квартира, предположительно двушка, 52м2 без балкона и просторной кухней.музыкальное сопровождение стоит отметить, ритм ханга, его завораживающие звуки чаруют и успокаивают.

Вера 4 февраля 2019, 07:24

Не так давно я  была в театре, в новом для меня. И всё шло как обычно: кофе, разговоры, изучение программки, но вдруг появляется режиссёр спектакля и проводит небольшую беседу о том, что мы увидим; о необычном пространстве и как в нём надо себя вести.
Интрига!

"Ведогонь-театр" находится в Зеленограде. Художественный руководитель - Павел Курочкин.
Спектакль "Лёгкие люди" поставил сам Павел Курочкин. Это настоящая новая драма от популярного драматурга Михаила Дурненкова.
Сценография - Ксения Перетрухина, видела её работы и знаю, что это всегда что-то новое и прекрасное.

 "Легкие люди" попали в лонг-лист "Самые заметные спектакли сезона 2016-2017"  театральной премии Золотая маска.
Посмотреть его можно на сцене Центра драматургии и режиссуры на Беговой.

Вы попадаете не в зрительный зал, а в типичную квартиру с советским интерьером.
Зрителей рассаживают по периметру вдоль стен комнат. Кто-то оказывается на кухне, кто-то в спальне.
Куда бы вы не сели, жизнь героев будет протекать рядом с вами, и вы - из зрителя превращаетесь в жильца этой квартиры, такое погружение.
Стены здесь условны, но о них помнят. Герои каждый раз проходят в комнаты по определённому маршруту.

Спектакль сильный и очень откровенный. Но откровенность здесь очень чувствительная, не пошлая.
Даже мат, который присутствует в жизни этих людей какой-то "воздушный".
Это поколение лёгких людей, поколение тридцатилетних. У них всё просто: любить, путешествовать, жить. Они не стремятся к богатству, к каким-то достижениям и целям.
Они живут в квартирах со старым ремонтом и мебелью, и страдают "комплексами  безработицы и хронического отсутствия денег".
Но за этой лёгкостью у каждого свой тяжёлый груз. Герои пытаются жить легко, но это оказывается не так просто, и в какой-то момент белые парящие в воздухе рубашки или призраки-проблемы, спускаются вниз, в их квартиру и начинают жить среди них.

В спектакле присутствует национальная музыка и загадочные инструменты. На них играет Егор
(Алексей Ермаков). Егор - интересный персонаж, он медитирует, играет на инструменте похожем на глюкофон, много размышляет. Именно ему приходит в голову самая сильная финальная мысль этого спектакля - что если этот аборт...этот убитый ими ребёнок "был Тем Самым Ребёнком" - Спасителем, которого ждали 2000 лет. И теперь не будет спасения, не будет прощения.
Его приезд стал источников изменений в жизни остальных героев - он спровоцировал помешательство, ссоры и вытянул наружу все "тяжести" лёгких людей.

Помимо Егора в спектакле есть ещё три персонажа - Татьяна (Татьяна Мазур), Иван (Сергей Зайцев) и самый "лёгкий" персонаж - Макс (Антон Васильев).⠀
Татьяна - единственный женский персонаж в пьесе. Она такая хрупкая и нежная, но в решающий момент она пойдёт на всё ради спасения любви. ведь больше ничего нет в её жизни!
Она по-настоящему свободна и счастлива, но за эту свободу она заплатила высокую цену! Я верю, что у них всё будет хорошо! По-женски верю!

Актёрский квартет по игре, настроению и эмоциям просто подарок. Какая-то тайная ниточка их так связала в этой партии - крепко, профессионально и ярко. Такая живая и душевная игра.
До сих пор вспоминаю как они четвером пили из обычных перцев (закуска и), словно на пикнике. Эта сцена - стала поворотной. Именно она принесла всем (кроме Егора) покой и вернула беззаботное счастье.

Все мы живём в своих мирах, этот спектакль - замечательный пример одного такого мира, пусть даже мира "лёгких" людей. Он задевает и заставляет погрузиться в себя, покопаться. Хочу ли я быть лёгкой и свободной, с вечным рюкзаком за спиной и пустой головой? Или я стала тяжёлой, с гигантскими грузами в виде детей, денег, семьи?
Чего я хочу... стоять на якоре у благополучного берега или поднять его и уплыть куда-то вдаль, к свободным берегам?

catspirit 3 февраля 2019, 09:32

"Легкие люди" - спектакль довольно необычный. И очень хороший! Какой-то всеобъемлющий что ли.

Так вышло, что я посмотрела "Легких людей" сразу после двух спектаклей Коляда-театра, и не могу передать, насколько приятно было, наконец-то, видеть на сцене нормальных людей, нормальную жизнь, нормальные отношения и нормальные проблемы.

Пожалуй, для меня это оказалась редкая пьеса, которая была написана про людей близкого мне круга. Тех, кто запросто мог бы быть рядом вот совсем недавно. Решать те же проблемы, смеяться тем же шуткам, спорить на те же темы, задумываться о тех же вещах. И потому местами ты словно смотришь на своих университетских друзей и знакомых где-то так 10-летней давности. Настроение, какие-то мелочи, манера держаться - все это настолько знакомо, что иногда кажется, что вы с режиссером общались на одних и тех же вечеринках, и сдавали одни и те же зачеты. Потому что как иначе он смог так точно обо всем рассказать?

Спектакль начинается с коротенького монолога о легких людях (что-то вроде предисловия), который произносится под ABGVARK. Это такая круглая штуковина, вроде дырявого сплющенного колокола, издающая при прикосновении к ней вполне медитативные звуки. Невероятно уместные в данной обстановке, кстати. А потом в квартире появляются Татьяна и Иван. Ребятам, наверное, что-то около 30, они живут вместе, влюблены друг в друга и, кажется, пребывают на той прекрасной стадии отношении, когда уверен, что так будет всегда.

Но... На легкий, простой и приятный мирок обрушиваются неожиданные проблемы. Одна за другой. Сначала в гости приезжает старый Танин друг Егор, с которым она долгое время была близка. Тот самый парень, который рассказывал нам вначале о легких людях. Ясно, что это не добавляет комфорта.

Затем у Ивана на работе происходит трагедия, которую он переживает очень глубоко. А потом появляется еще и Макс. И как же здорово, что он появляется! Это прямо таки ходячая мудрость и жизнелюбие.
Но, не стану портить вам удовольствие и пересказывать сюжет.

Пожалуй, что очень трогает в этом спектакле - это точно пойманный кусок времени - жизнь 30-летних, это тот последний период, когда ты еще "легкий человек". Уже совершенно взрослый и самостоятельный, но еще не обременен детьми, заботами, семейными обязанностями, и бесконечной рутиной в стиле работа с 9 до 6, уборка, готовка, покупка еды, ремонт и прочие вещи, которые так быстро вытесняют из привычной жизни разговоры по душам, бутерброды на скорую руку и распахнутые для друзей двери. И даже проблемы, сколь бы сложными они не казались, пока еще только твои, и ты еще только тренируешься справляться с ответственностью за других. Это с одной стороны. А с другой - вокруг тебя уже незримо присутствует куча призраков (бывших отношений, бывших страхов, сомнений, любви, тревог, переживаний - вся эта экзистенциальность), которые начинают наполнять твою реальность, как только она выходит из состояния стабильности. Аллюзия была сделана прекрасно, кстати. Явно и незаметно одновременно.

Интересно, что на сцене происходит совершенно реальная жизнь, но местами персонажи словно впадают в транс и промеж живых диалогов выдают глубокомысленные монологи о высоком. Наверное, каждый из нас иногда так выглядит, когда его заносит :) При этом мне очень понравилось, что крупицы мудрости рассеяны равномерно и ненавязчиво. Многие фразы хочется цитировать (и вообще пьесу очень хочется перечитать), но ограничусь только диалогом о яблоках, который мне оказался очень близок:

МАКС. Ну вот смотри. К примеру, такая задача – у тебя есть три яблока. Одно ты отдаешь Коле.
ИВАН. Ну?
МАКС. Вопрос следующий – зачем, с какого перепугу ты его отдаешь Коле?
ИВАН. Макс, я думаю, Коля мой друг.
МАКС. Коля тебя просил дать ему яблоко?
ИВАН. Не знаю. Нет?
МАКС. Ни хрена он не просил.

Понимаете, да?

А финал... Во-первых, он есть! Что уже плюс. А во-вторых, он вдруг предлагает неожиданный ракурс той проблемы, которую уже вроде бы обсудили со всех сторон. И добавляет созданному в спектакле миру - и нашему миру тоже - каплю мистики и волшебства. И это очень красиво.

Не могу также не сказать, что постановка еще и очень радует своей сценографией. Я вообще трепетно отношусь к таким вещам, т.к. люблю, когда зрителю в театре комфортно, хорошо видно, и он может полностью сосредоточиться на спектакле, не вытягивая при этом шею, и не догадываюсь, что происходит за головами впереди сидящих. Здесь сцена представляет собой квартиру: прихожая, кухня, гостиная, спальня, объединенные огромным ковром. Зрители рассаживаются по периметру, что очень удобно - отовсюду отлично все видно, и происходящее, как на ладони. Кстати, рассадка свободная, можно выбрать любое место.


Огромное спасибо за приглашение Ведогонь-театру и сообществу moscultura. Это был, пожалуй, один из наиболее интересных и философских спектаклей, из тех что мне посчастливилось увидеть.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Легкие люди»: Есть ли жизнь без веса собственных ошибок?

Спектакль, где зрительный зал становится квартирой.

20 февраля 2019, Елена Гордиенко

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма