Отзывы о "Легкие люди"
В спектакле «Дыхание» Театра Наций художник Ксения Перетрухина создала пространство, в котором на зрителей невидимым образом надвигается икеевская кухня. За что и получила ЗМ-2018. В спектакле «Лёгкие люди» Ведогонь-театра Ксения практически так же незаметно спускает с потолка быт в образе белоснежных рубашек.
Ну, а нам дают возможность присмотреться к чужому белью. Или условно повыпивать на кухне с приятными людьми и задушевными разговорами. Потому что зрители сидят внутри происходящего, в виде буквы П, в центре которой сцена. На сцене воссоздан интерьер квартиры, будто доставшейся в наследство от бабушки, осовремененный икеевскими же плафонами, тарелками и матрасом на полу.
Текст Михаила Дурненкова разыгрывают 4 артиста, а Алексей Ермаков и Антон Васильев делают это ещё и очень органично. Они те самые «лёгкие люди» - такой «фестивальный» тип современного хипана, сбегающего от реальности в индийские миры медитативных практик. Их свободолюбивому раздолбайству противостоит бытовая любовь молодой семейной пары.
Создал спектакль и весь «Ведогонь-театр», ЗАР, режиссёр Павел Курочкин. За что ему большое спасибо! А, если бы не номинация на ЗМ, то кто бы мог подумать, что в г. Зеленограде есть такой интересный театр? Ну, и Дурненков с Перетрухиной, конечно, беспроигрышный вариант ).
Пока в Зеленограде ремонт, спектакли можно смотреть в ЦДР на Беговой.
Первое, что хочу сказать - мне понравилось. Очень просто и очень жизненно. Трогает. Но писать о спектакле "Легкие люди" Ведогонь-театра оказалось очень сложно. Сам спектакль - простой, а писать - сложно, да. Это, знаете, как отвечать на вопросы "Как дела?", "Что нового?" человеку, с которым не общаешься годами. Вроде много всего было за это время, что тебя волновало, а конкретно ответить нечего.
Так и тут. Спектакль, как жизнь, наполнен разновеликими событиями и размышлениями, от проблемы, из чего бы выпить (решенной очень оригинально - из болгарских перцев)), до серьезных мыслей о том, не Спасителя ли убили, сделав аборт. Но не пересказывать же пьесу.)
Речь в ней идет об обычных, в целом, людях, о понятных человеческих проблемах и ситуациях, о том, что как бы ты ни старался избегать тяжести существования, она так или иначе тебя настигает, сплющивает неожиданно накрывшей ответственностью за чужую жизнь или мучает неразрешимым вопросом из прошлого, если только ты не готов уж совсем вести жизнь перекати-поля, как один из персонажей пьесы, Макс (он же Ключ), сыгранный Антоном Васильевым. Да и Максу, по его же выражению, в конце концов стало стремно от предательства, совершенного по отношению к своей бабуле.
Думаю, этот спектакль способен зацепить практически каждого, кто придет его смотреть. Причем каждого - своим. Кому-то окажутся близки мысли одного персонажа, кому-то - ситуации и проблемы другого, но так или иначе все найдут тут что-то узнаваемое и конкретно его трогающее. И вместе с героями постановки зритель вдруг окажется окружен призраками из прошлого, или необходимостью принимать решения в настоящем. Любопытно, кстати, эти призраки обыграны на сцене - белые мужские рубашки, необходимость более строгого, офисного, я бы сказала, существования, ну или вообще необходимости работать или отвечать за свои поступки. Вот, кстати, вообще не понятно из спектакля, а на какие шиши легко живут эти легкие люди. Звучат слова про вечное безденежье и безработицу, но это не мешает им жевать тортики и те же болгарские перцы.
Раз уж я заговорила про сценографию. Очень люблю вот такое пространство, когда ты сидишь практически на сцене, существуешь внутри спектакля, когда до актера можно дотянуться рукой. Это дает эффект погружения для зрителя, и это не допускает ни малейшей возможности для актера выйти из образа. Зрители сидят по периметру "квартиры", в которой происходит все действие, куда бы не повернулся актер - глаза в глаза будет кто-то наблюдать. Поэтому актерам приходится проживать, а не просто разыгрывать, судьбы своих персонажей.
Хозяйка квартиры - Татьяна и ее любимый мужчина - Иван (Татьяна Мазур и Сергей Зайцев) живут, в общем, безоблачной жизнью, если не считать безденежья, но оно их не особо напрягает (хотя найденной было работе оба очень рады). До тех пор, пока в их мирок не начинает вламываться... сама жизнь. Очень неплохо нам показывают, как едва не сойдя с ума от переживаний за другого, человек легко стряхивает эти переживания, когда его собственный мирок грозит обрушиться. Но не буду спойлерить.
Не знаю, можно ли считать, что главные действующие лица тут именно Иван и Татьяна, не хочу сказать, что они играли хуже, но для меня героем этого вечера стал четвертый персонаж - Егор, очень классно сыгранный Алексеем Ермаковым. Браво! Он начинает спектакль и выглядит сначала довольно отстраненным со своими странными медитативными музыкальными инструментами. Кстати, отвлекусь. Очень показательно, на мой взгляд, что Максу вложили в руки бубен, а Егору - вот эти вот штуки, названий которых я не знаю, но которые создают очень интересные, какие-то потусторонние, звуки. Медный сплющенный шар с дырочками, бамбуковая трубка - шуршалка... Единственное, что выбивалось из визуального и смыслового ряда - соковыжималка. Это что - реклама бренда? Ну да ладно, это мелочь, хоть и досадная.
Так вот, вернусь к Егору. Несмотря на свою кажущуюся поначалу непробиваемость именно он оказывается самым эмоциональным и глубоким персонажем, и Алексей играет это просто великолепно. Захотелось увидеть этого актера и в других постановках, очень понравился.
Я очень рада, что познакомилась с этим совершенно новым для меня театром. Оказывается, Ведогонь-театр располагается в Зеленограде, но поскольку у них сейчас капитальный ремонт, свои спектакли они играют на московских площадках. В ЦДР на Беговой я, кстати, тоже первый раз забрела. Понравилась атмосфера. Худрук и режиссер спектакля (в одном лице) Павел Курочкин перед началом вышел к зрителям, рассказал немного о постановке и о сценографии, потом стоял со всеми прощался, очень трогательно. Понравились актеры. Понравился спектакль. Чего ж еще? ))
Заинтригованные, от прочтения отзывов про спектакль «Легкие люди» Ведогонь-театра, мы решили, что надо самим посмотреть эту постановку, и 13 марта побывали в Центре Драматургии и Режиссуры на Беговой. на необычной сцене- в трехкомнатной квартире с советской и мебелью из "Икеи" вперемежку, и увешанными на потолке белой, парящей одеждой на плечиках, которые символизируют ошибки героев.
В начале спектакля сам режиссер вышел к нам в буфет, и перед зрителями ввел вводные данные про спектакль, что запомнилось мне - это не наступать в зале на «розовый» ковер на полу, потому что на нем будут играть артисты.
Сидя в этом небольшом зале в полумраке, на расстоянии вытянутой руки от артистов, идет незаметное погружение в жизнь героев. Впечатления неоднозначные, ведь спектакль о нас. Главные действующие лица напоминают героев, «застрявших в переходном времени». Ребята совершили когда-то ошибки, которых нельзя исправить, и «опыт-сын ошибок трудных», тянет назад, как трясина в болоте. Коротко о главных героях. Чтобы стать «легкими людьми», Макс (играет Антон Васильев)-блуждающий рыцарь, советует «надо выкинуть из головы», самое тяжелое, самое личное, только тебя касающееся и полететь дальше.
Хороший совет, выкинуть, а если не получается, а если каждый раз при воспоминании отзывается в сердце тихой болью. Вот и герой пьесы Егор (Алексей Ермаков) пришел задать самый важный вопрос своей бывшей возлюбленной Татьяне (Татьяна Мазур), только один вопрос, и для него этот вопрос самый главный и самый важный. Но от ответа ему не становится легче.
( Свернуть )
Иван, (Сергей Зайцев), очень ранимый инженер, в первый же день работы, испытывает очень сильный стресс, и от мысли что не смог предотвратить чрезвычайную ситуацию, на целый месяц уходит в депрессию.
Татьяна-главное связующее звено в этой компании. Девушка, которая плывет по течению, не задумываясь ни о чем, но воспоминания от поступка, совершенного 12 лет назад не дает быть ей счастливой.
Совесть-это наш арбитр, наш главный судья, с которой мы живем в этой жизни, и она отправляет нас в ад или в рай, а может одновременно, в зависимости от совершенных поступков.
И главные герои этого спектакля, самые обычные люди, как многие из нас, которые однажды собравшись вместе смогли вытянуть все "тяжести" лёгких людей. И наш всеобъемлющий оптимизм даёт нам право думать, что у них все будет хорошо,что хватит унывать, а пора начать жить нормальной веселой и радостной жизнью, потому что жизнь прекрасна.
Спектакль всем рекомендую
Рецензии
«Легкие люди»: Есть ли жизнь без веса собственных ошибок?
Спектакль, где зрительный зал становится квартирой.
20 февраля 2019, Елена Гордиенко
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.