Отзывы о "Спасти орхидею"
На сцене каток, который на самом деле скрипка, собака, которая на самом деле девушка, которая на самом деле гимнастка, несколько Наставшевых, один из которых на самом деле Треплев из чеховской "Чайки", двое - музыканты и только последний - Один Байрон, который, собственно, играет Наставшева. Не менее чудные метаморфозы с мамой и бабушкой героя.
Владимир Мартынов писал о том, что сегодня искусство не может быть отделено от автора. Все знают всех и невозможно любить произведение, зная, что автор, например, негодяй. Этот спектакль очень от первого лица и очень автобиографический. И такие истории от первого лица - абсолютно сегодняшняя вещь.
Столь рисковый подход к изображению сора внутри собственный избы не всегда бывает оценен семьей по достоинству (обычно приводит к конфликтам). В этом же случае, как рассказал перед спектаклем Валера Печейкин, все обошлось.
Особенно завораживающим было то, что великая актриса Елена Коренева, играет мать героя, постоянно рассуждающую про Елену Кореневу. Эта рекурсия вызвана обещанием героя однажды поставить спектакль про свою семью, как знак собственной состоятельности, достижения цели стать режиссером. И пригласить Кореневу исполнить роль матери. Спектакль оказывается исполнением этого обещания, предназначенным в первую очередь семье (точнее уже только маме) Наставшева. Хотя и казалось по реакции режиссера, сидевшего в зале, что именно он получает больше всех удовольствия от лицезрения отображения собственной семьи на сцене. Но зрители, конечно же, сопереживают и маме, и герою. И узнаваемые диалоги, и вполне санаевская бабушка героя, и пластический этюд собаки Маруси над сценой - все это очень отзывается и отзывается тем сильнее, что все это личная, откровенная и очень сегодняшняя история.
«Спасти орхидею» Наставшева в Гоголь-центре - одна из премьер прошлого сезона. Автобиографический спектакль, не всем душевные метания режиссера будут понятны, но "семейная" линия не оставит равнодушным. Сделано добротно, актерская работа (особенно Филипп Авдеев в роли бабушки!) отличная, смыслы противоречивые. Увидеть один раз стоит, но меня лично не зацепило по-настоящему: с "Митиной любовью" или "Кузьмин. Форель разбивает лёд" того же режиссёра, на мой взгляд, не сравнится.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.