Спектакль Баранкин, будь человеком!
Все люди мечтают летать, как птицы, быть красивыми и порхать, словно бабочки… И всем снятся сны — цветные, с приключениями, — и в снах мы умеем летать.
А если днем в школе нет покоя от постоянной «заботы» старосты класса Зины Фокиной — «очковой змеи, рыбы-прилипалы, тигра-людоеда» — и от «одноклассников-профессоров»? И даже ночь не приносит покоя! Одноклассники приходят во снах, и дневные неприятности оборачиваются ночным кошмаром. Тут поневоле захочешь стать птицей, пусть даже и воробьем, улететь подальше от невеселой школьной жизни и пожить «без мученья и без забот».
И вот два закадычных друга Юра Баранкин и Костя Малинин решают изменить свою «тяжелую» жизнь. С отчаяньем они повторяют, словно заклинание:
«Без мученья, без забот воробей, ура, живет!
Вот и я, вот и я превращаюсь в воробья!»
И… попадают в мир братьев наших меньших. Они становятся то воробьями, то бабочками, то муравьями. Но беззаботная, казалось бы, жизнь птиц и насекомых не такая уж и легкая, какой виделась вначале нашим героям.
На воробьев охотятся с рогатками «верные друзья» Генка и Венька. Кошка Муська тоже не прочь пообедать воробышком. А уж с соседями —захватчиками твоего скворечника и вовсе приходится сражаться. Вдобавок ко всему еще и папа-воробей норовит дать подзатыльник.
Бабочки засыпают навсегда… Да и Генка с Венькой вооружены сачками. А об одноклассниках-юннатах и говорить не приходится. Красивую бабочку — в сушилку и морилку…
Муравьи работают день и ночь. Охранники командуют, главный муравей повелевает, вражеские рыжие муравьи хотят разрушить муравейник. А тут еще и огромный паук! Приходится сражаться и почти погибнуть смертью храбрых.
Так что же в итоге решают наши герои?
«Мы вредничать не будем.
Мы будем жить, как люди,
Мы никогда не забудем
Историю о том,
Как были воробьями,
Как бабочками были,
Как с муравьями жили,
Как жили, как живем».
Ничего нет лучше реального, родного мира, в котором живут настоящие люди без перьев и крылышек. Да и Зина Фокина, если присмотреться, —девчонка ничего себе, очень даже симпатичная!
Музыку к спектаклю написал выдающийся современный композитор, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры Ефрем Подгайц (р. 1949). Он создал шедевры во всех жанрах, к которым прикасался, в частности — в театральной музыке для детей. Многие годы на сценах театров идут такие его сочинения, как оперы «Дюймовочка», «Карлик Нос», «Принц и нищий» и другие. Подгайц также известен как постоянный автор сочинений для Хора «Весна» имени А.С. Пономарева.
Отзывы о «Баранкин, будь человеком!»
Ещё 2 отзываНесмотря на то, что «Баранкин» идет в театре «Новая Опера», я бы оценила его как музыкальный спектакль, а не как оперу. Мне слова в общем и целом были понятны, только когда пели одновременно несколькими голосами, тогда да, слова терялись. Постановка идет строго по книге. Книга, кстати, небольшая, читается довольно легко, так что рекомендую ее к прочтению перед посещением спектакля.
Главных героев — Юру Баранкина и Костю Малинина — играют дети. На сцене вообще много детей, но на сколько ж профессионально все сделано, просто на высшем уровне. Отличный вокал, все танцы и движения на сцене отточены, все действия слажены. Все ребята большие молодцы!
Дочке очень понравилась Зина Фокина: «Сразу видно, что она очень умная, и ее даже мальчишки боятся!» Еще ее очаровала Кошка Муська и девочки-бабочки. Мне понравились главные герои — Баранкин и Малинин, а еще 2 мальчика-хулигана Генка и Веня. Хочется пожелать этим талантливым ребятам успешного профессионального будущего!
В костюмах героев есть отсылки к пионерской форме, но акцента на том, что это именно пионеры и действие происходит во времена СССР нет. Конечно, современные школьники уже не маршируют строем, как раньше, так что время действия лично мне было не совсем понятно. Но, думаю, дети на таких вещах вообще не заморачиваются, поэтому на сцене спокойно уживаются пилотки и бейсболки, а телефонные трубки подозрительно напоминают мобильники. :)
Я первый раз была в «Новой Опере», очень хороший зал, с большим подъемом, мне кажется, с любого места партера будет хорошо видно. Большой буфет, много столиков, но принимают только наличные. Детям перед спектаклем будет интересно посмотреть, как в оркестровой яме музыканты настраивают свои инструменты.
В сентябре нам с дочкой довелось познакомиться с новым для нас видом искусства - оперным. Мы смотрели музыкальный спектакль "Баранкин, будь человеком" по мотивам одноименного произведения В.Медведева. Любопытно, что данная повесть входила в список рекомендованной литературы для выпускников 3-го класса и мы честно пытались ее прочесть, но то ли количество диалогов, то ли сицилийские пейзажи за окном все время мешали прочтению. Книга была благополучно сдана в библиотеку, поэтому судить о соответствии сюжета спектакля книге не берусь, но это и не важно, на мой взгляд, потому что спектакль мы оценили как замечательный, интересный и веселый.
Во-первых в спектакле были задействованы в основном дети, что всегда встречается "на ура" маленькими зрителями. Причем юные актеры из "Детского музыкального театра юного актера" играли по настоящему профессионально. Не представляю насколько сложно одновременно петь и выполнять какие-то танцевальные номера, но ребята с задачей справились на отлично. Помимо игры юных актеров не могу не отметить какого-то энтузиазма, задора, с которым ребята исполняли свои роли, все-таки взрослые актеры почти всегда этого лишены. Было ощущение, что зрители перенеслись в Советский союз и сами стали пионерами - участниками воспитательных бесед и собраний, посвященных нерадивым Баранкину и Малинину. Главные герои уже видят в ночных кошмарах своих мучителей во главе со старостой класса. Вся окружающая их жизнь кажется двоечникам сплошным релаксом: все вокруг от муравьев до воробьев живут припеваючи, легко и просто, наслаждаясь жизнью. Сказано - сделано и вот уже Баранкин с Малининым в образе муравьев, бабочек, воробьев, жизнь которых открылась ребятам новым смыслом и новыми деталями. История получилась однозначно поучительная, моя дочка была впечатлена. Мне кажется, что из такого опыта у детей и складывается постепенно правильное и здоровое отношение к окружающим их обстоятельствам, необходимости учиться, помогать родителям.
Сценографию спектакля я бы оценила как простую, но при этом декорации сменялись школьным классом, муравейником, комнатами Баранкина и Малинина. Также на экране, установленном за сценой, в зависимости от той или иной сцены менялись картины.
Очень интересные режиссерские решения были найдены в костюмах героев: фартуки девочек были будто вырезаны из листов школьных тетрадей, на всех ребятах были пионерские галстуки и пилотки, но больше всего нас поразили костюмы птиц и насекомых: у бабочек были потрясающие крылья, у муравьев присутствовали усики и забавное тельце, как будто из ваты, на подтяжках, костюмы воробьев, похожие на фраки, своеобразие веера за спиной, похожего на крылья.
Также, на моего ребенка произвела огромное впечатление оркестровая яма, такого количества музыкальных инструментов мы еще не видели. Обязательно стоит подвести туда детей, если посчастливится посетить спектакли в этом театре.
Не могу не отметить встречи с солистом группы "Руки Вверх" С. Жуковым, как я поняла в этом театре задействован кто-то из его дочерей. Поэтому если увидите его по соседству в кресле не удивляйтесь, а лучше просите автограф или фото на память, он очень к этому расположен)))
Советую данный спектакль к просмотру всем родителям с детьми от 5 до 12 лет, даже таким не любителям мюзиклов как я, постановка понравится, поскольку музыкальные номера удачно сочетаются с прозой.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.