Отзывы о "Баранкин, будь человеком!"
Несмотря на то, что «Баранкин» идет в театре «Новая Опера», я бы оценила его как музыкальный спектакль, а не как оперу. Мне слова в общем и целом были понятны, только когда пели одновременно несколькими голосами, тогда да, слова терялись. Постановка идет строго по книге. Книга, кстати, небольшая, читается довольно легко, так что рекомендую ее к прочтению перед посещением спектакля.
Главных героев — Юру Баранкина и Костю Малинина — играют дети. На сцене вообще много детей, но на сколько ж профессионально все сделано, просто на высшем уровне. Отличный вокал, все танцы и движения на сцене отточены, все действия слажены. Все ребята большие молодцы!
Дочке очень понравилась Зина Фокина: «Сразу видно, что она очень умная, и ее даже мальчишки боятся!» Еще ее очаровала Кошка Муська и девочки-бабочки. Мне понравились главные герои — Баранкин и Малинин, а еще 2 мальчика-хулигана Генка и Веня. Хочется пожелать этим талантливым ребятам успешного профессионального будущего!
В костюмах героев есть отсылки к пионерской форме, но акцента на том, что это именно пионеры и действие происходит во времена СССР нет. Конечно, современные школьники уже не маршируют строем, как раньше, так что время действия лично мне было не совсем понятно. Но, думаю, дети на таких вещах вообще не заморачиваются, поэтому на сцене спокойно уживаются пилотки и бейсболки, а телефонные трубки подозрительно напоминают мобильники. :)
Я первый раз была в «Новой Опере», очень хороший зал, с большим подъемом, мне кажется, с любого места партера будет хорошо видно. Большой буфет, много столиков, но принимают только наличные. Детям перед спектаклем будет интересно посмотреть, как в оркестровой яме музыканты настраивают свои инструменты.
В сентябре нам с дочкой довелось познакомиться с новым для нас видом искусства - оперным. Мы смотрели музыкальный спектакль "Баранкин, будь человеком" по мотивам одноименного произведения В.Медведева. Любопытно, что данная повесть входила в список рекомендованной литературы для выпускников 3-го класса и мы честно пытались ее прочесть, но то ли количество диалогов, то ли сицилийские пейзажи за окном все время мешали прочтению. Книга была благополучно сдана в библиотеку, поэтому судить о соответствии сюжета спектакля книге не берусь, но это и не важно, на мой взгляд, потому что спектакль мы оценили как замечательный, интересный и веселый.
Во-первых в спектакле были задействованы в основном дети, что всегда встречается "на ура" маленькими зрителями. Причем юные актеры из "Детского музыкального театра юного актера" играли по настоящему профессионально. Не представляю насколько сложно одновременно петь и выполнять какие-то танцевальные номера, но ребята с задачей справились на отлично. Помимо игры юных актеров не могу не отметить какого-то энтузиазма, задора, с которым ребята исполняли свои роли, все-таки взрослые актеры почти всегда этого лишены. Было ощущение, что зрители перенеслись в Советский союз и сами стали пионерами - участниками воспитательных бесед и собраний, посвященных нерадивым Баранкину и Малинину. Главные герои уже видят в ночных кошмарах своих мучителей во главе со старостой класса. Вся окружающая их жизнь кажется двоечникам сплошным релаксом: все вокруг от муравьев до воробьев живут припеваючи, легко и просто, наслаждаясь жизнью. Сказано - сделано и вот уже Баранкин с Малининым в образе муравьев, бабочек, воробьев, жизнь которых открылась ребятам новым смыслом и новыми деталями. История получилась однозначно поучительная, моя дочка была впечатлена. Мне кажется, что из такого опыта у детей и складывается постепенно правильное и здоровое отношение к окружающим их обстоятельствам, необходимости учиться, помогать родителям.
Сценографию спектакля я бы оценила как простую, но при этом декорации сменялись школьным классом, муравейником, комнатами Баранкина и Малинина. Также на экране, установленном за сценой, в зависимости от той или иной сцены менялись картины.
Очень интересные режиссерские решения были найдены в костюмах героев: фартуки девочек были будто вырезаны из листов школьных тетрадей, на всех ребятах были пионерские галстуки и пилотки, но больше всего нас поразили костюмы птиц и насекомых: у бабочек были потрясающие крылья, у муравьев присутствовали усики и забавное тельце, как будто из ваты, на подтяжках, костюмы воробьев, похожие на фраки, своеобразие веера за спиной, похожего на крылья.
Также, на моего ребенка произвела огромное впечатление оркестровая яма, такого количества музыкальных инструментов мы еще не видели. Обязательно стоит подвести туда детей, если посчастливится посетить спектакли в этом театре.
Не могу не отметить встречи с солистом группы "Руки Вверх" С. Жуковым, как я поняла в этом театре задействован кто-то из его дочерей. Поэтому если увидите его по соседству в кресле не удивляйтесь, а лучше просите автограф или фото на память, он очень к этому расположен)))
Советую данный спектакль к просмотру всем родителям с детьми от 5 до 12 лет, даже таким не любителям мюзиклов как я, постановка понравится, поскольку музыкальные номера удачно сочетаются с прозой.
Какой должна быть опера на которую захочется впервые привести ребёнка? Мне кажется такой как «Баранкин, будь человеком» в Московском театре Новая Опера имени Е.В. Колобова.
Спектакль по одноимённой повести Валерия Медведева 1961 г. Для тех, кто не читал книжку и мультик не смотрел кратко перескажу: лентяи Юра Баранкин и Костя Малинин устали от школьных забот и нравоучений старосты класса Зины Фокиной. Мальчишки подумали, что хорошо бы стать воробьями и жить свободно, их желание осуществилось, но поняв что жизнь воробья полна опасностей, ребята решили превратиться в бабочек. У бабочек тоже не так всё красиво как могло показаться и друзья становятся муравьями. Удастся ли героям побороть муравьиные инстинкты и стать снова людьми не скажу, посмотрите сами в Новой Опере.
Здесь сказку поставили юморно и музыкально, с легким напоминаемым оперы и в сопровождении оркестра театра Новая опера под руководством лауреата премии «Золотая маска» Дмитрия Волосникова. На либретто Льва Яковлева композитором Ефремом Подгайцем (автор оперы «Дюймовочка», «Карлик Нос», «Принц и нищий») была написана детская опера еще в 1989 году и музыкальный материал был предоставлен Детскому музыкальному театру юного актера, но только в феврале 2019 г. состоялась премьера.
Роли школьников исполняют начинающие артисты из Детского музыкального театра юного актёра, у ребят хороший вокал, все слова понятны даже маленьким зрителям, актёры неожиданно зачитают рэп (и это под симфонический оркестр). Взрослые роли исполняются как оперные партии профессиональными солистами Новой оперы, их не много, поэтому спектакль смотрится легко.
Костюмы учеников могут показать необычными для современных детей, но родители узнают школьную форму и красные пионерские галстуки с пилотками, а белые фартуки девочек словно исписанные листы тетрадей. И уже для всех покажутся непривычно зелёными фартуки и бантики, когда школьники станут юннатами. Среди девочек выделяется староста класса, у нее два больших бантика (наверное всем в детстве мама завязывала такие), а ещё она немного балерина. Герои Юря и Костя выглядят эффектно, у них яркие костюмы, у Баранкина на груди буква «Б», у Малинина — «М». На фоне школьно-пионерской массы костюмы мальчишек выглядят как протест, лентяи не хотят быть такими как все, но одноклассники упорно тянут их за рукава, ровно как и тянут по учебе. В постановке еще много сцен с двойным смылом, например: начинают ценить человека после кончины, оказывается он был не таким уж и плохим или показана тема воспитания детей родителями на примере воробьиной семьи. Костюмы мамы и папы воробья мне понравились, цвета и фактура тканей подобраны так, что без сомнений понятно кто перед нами. Так же реалистично смотрится полёт стаи воробьёв над городом, видеоряд на большом экране дополняет общую картину. Дочке моей понравились костюмы муравёв и их движения, боязнь нарушить системный режим. За счёт многоуровневых декораций и акёров разного роста на сцене могут одновременно находиться школьники и насекомые, при этом зрители будут видеть маленьких бабочек и больших учеников с сачками. Вообще синтез видео, музыки, света и декораций творит чудеса и магию превращения на сцене.
Мне очень приятно было посмотреть этот музыкальный спектакль, словно получила привет из моего советского детства. Современным детям тоже было интересно, ведь тема ответственности и борьбы с ленью — вечная тема. Для взрослых также поучительно и к просмотру обязательно.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.