Спектакль Три сестры
Обращение к драматургии Чехова в студенческих постановках – не редкость. В пьесе «Три сестры» показан весь спектр типажей и характеров для оттачивания мастерства актера. Задачи, которые ставят в работе перед молодыми артистами педагоги, – понимание замысла драматурга, максимально точное прочтение произведения и его сценическая интерпретация в классическом понимании. Работа над этой постановкой велась на курсе на протяжении двух лет и обрела свою неповторимую сценическую форму.
Мир, в котором существуют герои, иллюзорен и умозрителен, в нем ожидание будущего бессмысленно, любое действие разрушительно, а мечты о возвышенном и стремление к счастью разбиваются о быт и жестокость жизненных реалий. И всякая новая интерпретация этой пьесы, не теряя актуальности, открывает зрителю мысли, созвучные эпохе.
Фотография обложки «Три сестры».
Источник nastrastnom.ru.
Отзывы о «Три сестры»
Начну, пожалуй, с конца - замечательный спектакль! Если хотите посмотреть, что такое театр 21 века - must go.
В этот раз Антон Павлович Чехов не перевернётся в гробу. И да, текст не Чехова, декорации не того времени и костюмы современные. Зато, кажется, что Саймон Стоун переосмысляет не только пьесу Три сестры, а весь творческий путь Антона Павловича. Режиссёр наглядно показывает насколько идеи того времени, вопросы и проблемы звучат актуально сегодня.
Великолепная сценография с вращающемся домом, невольно создаёт 4ую стену и создаёт желание заглянуть внутрь, внутрь не только самого дома, но и каждого героя пьесы.
И как жаль, что я не говорю по-немецки, приходилось каждый раз отвлекаться от действия и читать субтитры...
Безусловно это большое событие театральной Москвы. И если вам кажется, что театр - это скучно, а актёры в нем переигрывают - сходите, не пожалеете!
Первомайским вечером у меня появился новый герой. Ему всего 35 лет, и он невероятно крутой. Саймон Стоун, австралийский режиссер. Так и хочется, переиначив, воскликнуть – «Ай да, Стоун, ай да сукин сын!» Офигительный. Спасибо "Золотой Маске", что привезли в Москву.
Это одновременно классический и не классический спектакль. Никакого авангардизма, постмодернизма и прочих новомодностей, это психологический театр, настоящая драма. Но и нет ни одного чеховского слова. И это не по мотивам пьесы, не ее осовременивание, она переписана от и до. И в то же время это Чехов, который является здесь концептуальной рамкой, каркасом всей постановки. Переводя на академический язык, чеховский оригинал используется в качестве теоретических подходов исследования. Как возведенный на сцене двухэтажный дом, с гостиной, кухней, спальней, санузлом, крыльцом и площадкой для барбекю. Каркас жесткий, но меняющийся – дом вращается вокруг своей оси, действие происходит везде, иногда не видно, кто именно говорит, нужно слушать, смотреть и читать субтитры (артисты говорят на немецком), погружаешься с головой.
Как же филигранно все сделано. Это «Три сестры», с отсылкой «Чайке» (и зал реагирует моментально аплодисментами), и элегантно вшитым мотивом «Вишневого сада». Не буду спойлерить, поскольку любой рассказ будет скуднее, а кого-то может и отпугнуть. Но это отличная, временами душераздирающая постановка, не нового текста, действие которого происходит в современной Европе, а именно Чехова, генетически. Яркое подтверждение того, что классика вечна, хотя попробуй понять, почему.
В общем, вернувшись домой, тут же взяла билеты на «Медею» Саймона Стоуна, которую покажут осенью в рамках фестиваля Территория.
Читайте про другие
события
Фотографии к спектаклю «Три сестры»
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.