Отзывы о "Зойкина квартира"
О спектакле "Зойкина квартира". Джаз.... Как много в слове этом для сердца советского слилось! Бунт, надежды на новое, ветер перемен. И... даже отражение реальности, если хотите. Джаз прекрасен. А как сладок запрет! Запретный в 20-е годы прошлого века фокстрот... Это как символ успешной, богатой жизни. Как отголосок порока. Как маяк в другой стране. Ах, как много в этом слове фокстрот. Так и в квартире Зои Денисовны Пельц на Садовом звучит запретный фокстрот по ночам. Ничего кроме этой музыки там звучать не может. Зоя Денисовна утонченная женщина которая до определённого момента "Дважды не надевала одну пару чулков" вынуждена носить штопаное. Это ужасный удар по женскому самолюбию. Зоя Денисовна ищет любой способ убраться вон из этой страны. Правда не одна, а таща на себе, или за собой, совершенно бесполезное существо - графа Обольянинова.... Ну что это я.. Нет, не нужно повторять и пересказывать. Читайте сами, не побоюсь этого слова, великого Булгакова! На мой взгляд Михаил Афанасьевич автор вне времени. Его произведения можно смотреть через призму и ,нашего времени и если была бы машина времени, из века девятнадцатого. Михаил Афанасьевич прекрасен. А впрочем, нет! Не читайте! Идите сразу смотреть прекрасную постановку в Театр на Юго-Западе Москва . Идите что бы увидеть прекрасную игру великолепной в своей аристократичной грации Ярлыковой Любви Андреевны. Белов Антон настолько очарователен в роли пройдохи Аметистова , что Этого героя невозможно забыть. Хотя я тут предвзята - очень нравится мне этот актёр. Он такой... такой плохой мальчишка из параллельного класса что нравится всем девчонкам школы. И! ДА! Бог мой какая хореография! Прекрасная подборка джазовой певицы Каро Эсмиральд из Недерландов сопровождает все, ну почти все танцы, и почти весь спектакль. Танцы поставлены с таким вкусом и мастерством! Очень приятно видеть такую работу хореографа Ощепкова Артура. Нет, я не умоляю труда актёров, но без хорошего постановщика танца не будет такого ... А впрочем..
Автор знаменитых романов «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» и повестей «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Собачье сердце» - М. А. Булгаков, также известен как блистательный драматург. Его пьесы «Бег», «Дни Турбиных», «Иван Васильевич» экранизировались и ставились в театрах.
Не обделена их вниманием в настоящее время и его пьеса «Зойкина квартира».
«В 1925 году театр имени Вахтангова предложил Михаилу Булгакову написать комедию для постановки на сцене театра. В сентябре 1925 года Булгаков получил аванс. В конце 1925 года пьеса была написана, а 11 января 1926 года Булгаков прочитал текст пьесы труппе театра.
За три недели до премьеры, 5 октября 1926 года в еженедельном журнале «Новый зритель» было напечатано интервью Булгакова о «Зойкиной квартире», в котором писатель определил жанр пьесы так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».
Действие пьесы относится ко времени НЭПа. Тридцатипятилетняя Зоя открывает на своей квартире швейную мастерскую, а под её прикрытием устраивает дом свиданий. В качестве помощников к ней устраиваются обаятельный мошенник Аметистов и бывший дворянин, возлюбленный Зои Обольянинов. Зоя надеется заработать деньги, чтобы уехать во Францию, и поначалу её бизнес развивается весьма успешно. Главным клиентом Зои становится коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный, который однажды в работнице Зои узнаёт свою любовницу Аллу. Цепь событий приводит к убийству Гуся китайцем Херувимом, подручным Зои, а Зою арестовывают. Последние слова Зои: «Прощай, прощай, моя квартира». (википедия)
Пару лет назад я смотрела постановку этой пьесы в МХТ им. Чехова и большого впечатления она на меня как-то не произвела, несмотря на то, что режиссером-постановщиком ее выступил эпатажный режиссер Кирилл Серебренников.
Поэтому пошла на нее в театр «На Юго-Западе» просто из интереса, может быть даже сравнения – ведь поставил ее Олег Анищенко, чьи спектакли «Игроки» и «Маленькие трагедии 2k30» я не могу забыть до сих пор!
На этот раз Олег Анищенко не только не обманул, но и превзошел все мои ожидания!!!
Какой необычный спектакль! Не успел он начаться, как меня мигом, словно по волшебству, перенесло в прошлое!
Ах, Зоя Денисовна Пельц - какая женщина (Карина Дымонт)! Ее можно и осуждать и восхищаться ею! Красивая, уверенная в себе, умеющая добиться своего - такому характеру может позавидовать и любая современная бизнес-леди. Одержимая мечтой о поездке во Францию и испытывая чувства к Павлу Федоровичу, она решается на все, но в итоге ее успех рушится, как карточный домик. Актерская игра Карина Дымонт просто потрясает, она искусно раскрывает характер главной героини, ласковой и любящей, но при этом жесткой и коварной. Невозможно забыть ее пронзительный, временами наводящий мистический ужас, взгляд!
Ах, Павел Федорович Обольянинов! Какой обаятельный и трагический образ бывшего дворянина, спасающегося от жуткой действительности только наркотиками, создал Максим Лакомкин! Эта бездонная печаль в глазах, этот прерывающийся от горечи потерь голос..
Его боль может заглушить только морфий, который сначала помогает все забыть, но затем снова и снова возвращает его к пугающей реальности, образуя замкнутый круг. Актер просто потрясающе смог эмоционально передать чувство безысходности, завладевшее людьми в то время.
Ах, Анисим Зотикович Аллилуя – ярчайший комедийный образ, исполненный гениальным, не побоюсь этого слова, Андреем Санниковым, которому, на мой взгляд, подвластно все!!! Он в спектакле блестяще исполняет еще одну гротесковую роль - очень ответственной Агнессы Ферапонтовны.
Ах, ах, и еще много-много «ах» дуэту горничной Манюшки (Ксения Ефремова) и китайца Херувима (Вадим Соколов)!!! Безусловная режиссерская удача!!!
Чуть меньше «ах» вызвала у меня игра Фарида Тагиева (Александр Тарасович Аметистов), очень даже неплохо сыгравшего роль афериста, но вот чего-то мне все-таки не хватило и я даже пожалела, что в этом составе был он, а не Антон Белов. Хотя, кто знает...
(Зою Денисовну, Павла Федоровича, Александра Тарасовича и Анисима Зотиковича играют два актерских состава).
А каких манекенщиц набрал режиссёр в салон Зои Денисовны!!! Одна краше другой! Здесь и Вероника Саркисова, и Леся Шестовская, и Ольга Авилова, и Наталья Самсонова, и Любовь Воропаева, играющая, кстати, в паре с К. Дымонт хозяйку салона.
И вообще, в этом спектакле нет проходных ролей, каждая - маленький шедевр от исполнителя. Чего стоят только посетительницы салона – две безответственные дамы (Андрей Кудзин и Иван Городецкий)!
Ну и, конечно же, сам Олег Анищенко, виртуозно сыгравший в своем спектакле две совершенно разноплановые роли – Бориса Семеновича Гусь-Ремонтного, которому подвластно все, кроме личного счастья и китайца Газолина. Браво!!! За считанные доли секунд он превращался из респектабельного господина (хотя это слово для Москвы 20-х не очень уместно) в хитрого, сластолюбивого торговца наркотиками и, по совместительству, хозяина прачечной.
В спектакле так много красивого, интригующего, стильного, необычного, смешного и грустного…
В нем прекрасно все! И безупречная игра актёров, и интересные декорации, и использование мотивов театра теней, и правильно подобранная музыка, и костюмы, которые как будто взяты из того времени, в котором происходит действие пьесы М.А. Булгакова.
Даже не знаю, какие эпитеты можно подобрать к тому, что происходит в течение пролетевших как одно мгновение трех часов на сцене Театра «На Юго-Западе» - шикарный спектакль-кабаре, яркий балаган, «трагическая буффонада» (как называл жанр пьесы сам автор) и т.д., хотя сам Олег Анищенко скромно назвал свою постановку «почти комедией в 2-х актах».
Во время просмотра я и посмеялась от души и слезы на глазах проступили в финале…
Целую лавину эмоций, самых разных и многогранных вызвала эта такая очень стильная и музыкальная постановка Олега Анищенко!!!
Несмотря на то, что волею режиссера финал спектакля сделан безысходным (легкий фарс превращается в настоящую трагедию с убийствами и крушением всех надежд и неотвратимой гибелью всех, за исключением трех, персонажей пьесы), воспоминания о нем остались только светлые.
В прошлом отзыве об этом спектакле я написала, что хотела бы увидеть второй вариант актеров в постановке «Зойкина квартира». Хотела — увидела, теперь попробую рассказать о впечатлениях.
Самый яркий эпизод, показывающий отличие двух составов для меня, — ломка Обольянинова (Владимир Курцеба) и помощь со стороны Зои Денисовны (Любовь Воропаева). Так по-настоящему были переданы эмоции, что у меня в голове всколыхнулись воспоминания. У предыдущего дуэта я этот эпизод как-то пропустила. Обольянинов — Курцеба вот тот самый экспонат музея революции, о котором говорится в спектакле.
Аметистов в исполнении Антона Белова совсем другой (по сравнению с Тагиевым) — было больше обаяния, но меньше чертовщинки. В финальной сцене, когда ему связывают руки и бьют по голове, было его даже жалко...
Газолин (Олег Анищенко) и Херувим (Вадим Соколов) были и в предыдущей увиденной постановке. В этот раз мне больше понравилась сцена в китайской прачечной (то ли была готова к шуму, то ли стало потише). И драка за сердце Манюшки (Ксения Ефремова) была забавная.Но для меня главная роль Олега Анищенко — это Гусь-Ремонтный. Потрясающий образ такого казалось бы всесильного человека, но обманутого в лучших чувствах.
Как же мне нравится Агнесса Ферапонтовна, Андрею Санникову прекрасно удаются женские образы. Ни одно появление героев не было встречены такими аплодисментами, как её) Но в этот раз у Андрея была одна роль, в предыдущем составе он играл еще и Аллилуйю, председателя домкома.
Из того, что не написала в прошлый раз, но хотелось бы отметить — интересное решение с музыкой и светом. Особенно, когда Зоя затыкала уши и движения на сцене замедлялись, менялась музыка, это было эффектно.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.