Спектакль Квартира Коломбины
«Квартира Коломбины» - это путешествие одной героини, примеряющей на себя четыре разные судьбы. Проходя через эти смешные, трогательные, нелепые истории, она словно пытается обрести свое место в мире.
Отзывы о «Квартира Коломбины»
У меня сложилось впечатление, что Пространство Внутри - это такая площадка, где собираются уже свои зрители, которые здесь не в первый раз. Этакая театральная ниша, где можно увидеть авторские спектакли, не для массового потребления, а когда душа требует чего-то более вдумчивого и глубокого. Вот и на спектакль «Квартира Коломбины» стоит идти, прочтя заранее пьесы Людмилы Петрушевской «Любовь», «Лестничная клетка», «Анданте», «Квартира Коломбины».
Это четыре разных истории, но их связывает поиск своего места и счастья в этом мире. Каждый персонаж представляет его по своему, в силу свойств личности и характера, проходит через сложные и порой абсурдные житейские обстоятельства. Сквозной темой через весь спектакль - тема одиночества. Каждый герой делится со зрителем своими сокровенными мыслями и тревогами из сферических кресел и разнокалиберных шаров, расположенных на сцене, как будто из своей скорлупы, или же со своей одинокой планеты. И все мы, герои и зрители в зале, составляем модель вселенной, где каждый из нас движется по своей орбите, иногда сходя с нее, и с силой стремится вернуться обратно с обочины жизни.
Смех сквозь слезы. Порой, рассказать о серьезном, пугающем, волнующем, намного легче с юмором, таким образом, снизив градус значимости и травматичности ситуации. Отсюда и стиль игры актеров - цирковая эксцентрика и буффонада. Даже имена героев одной из пьес - Коломбина, Арлекин и Пьеро.
Не могу не упомянуть блестящую игру Веры Бабичевой, она невероятная! Впервые я увидела ее в спектакле «Не обо мне», в этом же пространстве.
« А, вообще, странно, что театры еще кому-то нужны. С живыми людьми…», - говорит ее героиня в том спектакле. Так вот, могу с уверенностью сказать, что театры точно нужны. И именно с живыми людьми.
Огромная благодарность всей актерской группе, что участвовала в этом спектакле, поставленном режиссером Екатериной Дубакиной.
В последнее время значительную конкуренцию ведущим московским театрам стали создавать камерные пространства, в их числе, открытое в мае 2021 года на ул. Казакова 8, стр. 3 «Пространство ВНУТРИ». Практически на всех спектаклях, идущих в нем, «яблоку негде упасть».
Так было и на спектакле «Квартира Коломбины», премьера которого состоялась в 2019 году в театре «На Малой Бронной», который недальновидное новое руководство этого театра сняло с репертуара.
И вот спектакль, поставленный молодым режиссером Екатериной Дубакиной по одноактным пьесам Л.С. Петрушевской, возродился на новой сценической площадке!
Четыре маленькие пьесы, соединенные в один спектакль, рассказывают совершенно разные и вместе с тем одинаково грустно-смешные истории о несчастных людях, обитающих в московских домах. О бесконечном, беспросветном одиночестве каждого из персонажей. Все сюжеты построены на реальных жизненных событиях их прототипов. В их основе истории, подслушанные когда-то самой писательницей.
«Любовь»,«Лестничная клетка», «Анданте» и «Квартира Коломбины». Они были написаны Людмилой Стефановной в разные годы, а затем объединены автором в цикл под общим названием «Квартира Коломбины».
Каждая пьеса - завершенное художественное произведение, отличное от других по жанру, сюжету, действующим лицам.
«Любовь» – лирическая комедия, «Лестничная клетка» – сценическая метафора, «Анданте» – эксцентрическая комедия, «Квартира Коломбины» – фарс.
«Это сложный абсурдистский материал, в каждой пьесе есть своя загадка. Было непросто очеловечить эти истории, потому что они написаны о конкретных вещах, но абсурдным языком. Нужно было раскодировать этот абсурд, сделать его понятным зрителю» (из интервью Екатерины Дубакиной).
И ей это, безусловно, удалось. Хотя мне остался непонятен сюжет «Лестничной клетки», который режиссер зачем-то сильно сократила (пришлось дома почитать, что же это все-таки было).
В спектакле просто изумительная и очень необычная сценография.
Вся сцена в больших белых сферических фигурах, над сценой – тоже шары (художник Вера Николаева). Среди них и внутри их и обитают актеры. Каждый находится как бы на своей планете или, если хотите, в своей скорлупе, в которой так удобно спрятаться от окружающей действительности.
Все персонажи спектакля эфемерны, и художник подчеркивает это, одевая их в почти прозрачные белые курточки, на которых считываются наклейки, говорящие о хрупкости тех, на ком они надеты.
Сквозной нитью через все истории среди то ли людей, то ли кукол, иногда даже говорящих на своем выдуманном языке, как в пьесе «Анданте», проходит лишь один реальный персонаж.
Это героини, блистательно сыгранные Верой Бабичевой.
Четыре абсолютно разные, но такие живые, женщины – от сварливой тещи Галины Ивановны в пьесе «Любовь» до любвеобильной эпатажной Коломбины Ивановны в «Квартире Коломбины».
Одна актриса в образе четырех женщин страдает, ненавидит, пытается всеми силами защититься от подлости и предательства, просто выжить в этом наполненном искусственными ценностями мире!
Вера Бабичева проносит через весь спектакль мотив неприкаянности, ненужности никому каждой из ее героинь, как бы их ни звали: Галя, Аурелия или Коломбина… Браво!!!
Вместе с Верой Бабичевой дерзко и ярко играют неизвестные мне молодые актеры, фамилии которых, прочитанные на сайте, к сожалению, ни о чем мне не говорят (за исключением не игравшего в этот вечер Дмитрия Сердюка): Таисия Ручковская, Дмитрий Сердюк, Дмитрий Варшавский, Максим Шуткин, Егор Барановский, Ольга Вяземская, Юлиана Варшавская, Илья Ждаников.
Спектакль был принят зрителями «на ура».
Театровед Павел Руднев в своей книге, говоря о творчестве Л.С. Петрушевской, написал, что «Русский театр перед нею до сих пор в неоплатном долгу».
Поэтому замечательно, что в последние годы вновь возрос интерес к ее пьесам и молодые режиссеры, в числе которых и Екатерина Дубакина, ставят по ним весьма интересные спектакли, на которые приходят (да что там, просто ломятся!) люди всех поколений.
Читайте про другие
события
Актеры «Квартира Коломбины»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.