Отзывы о "Трое на качелях"
Давно я так долго не зрела во мнении - 3 июля мне довелось впервые увидеть замечательный спектакль «Трое на качелях» в моем любимом театре.
Режиссер Олег Малахов, дальше можно не писать. А хотя бы просто просмотреть по диагонали мои отзывы последних пары месяцев😁
Но в реальности - написать все же есть о чем. «Трое на качелях» итальянского драматурга Луиджи Лунари, «мистическая трагикомедия», по определению сайта театра, любима в смысле постановок российскими режиссерами по всей стране, были и попытки создания на основе сюжета пьесы чисто коммерческих антреприз (например, в версии Сергея Астахова) - не очень удачные, впрочем, невзирая на тивишно-звездный состав исполнителей.
А у Олега Николаевича работа с полумистически-философским сюжетом вышла просто превосходной - в Тау-зале зрители на протяжении двух часов, невзирая на аномальную московскую жару и духоту, наблюдали за слаженной работой четырех актеров, и ожидая неминуемую развязку. Сдержанные лаконичные декорации с тремя дверьми с тремя неверными адресами позволяют лучше понять героев, очень разных, волею судеб сведенных в одном общем «чистилище» на троих.
Меня восхитила пластичная пластичная молодая актриса Алина Чернобровкина, единственная женщина, в самых разных воплощениях вводящая в заблуждения и персонажей, и зал, и раскачивая те самые эмоциональные качели, в которых все невольно оказались.
Это вторая увиденная мной режиссерская работа Олега Малахова, и я осталась от нее в предсказуемом восторге.
Вроде бы Уайльд в этой сказке утверждает, что любая, самая странная и необычная любовь, всегда права. Ради нее можно пойти на любые жертвы. Но как тогда быть с отвергнутой и озлобившейся душой? Права ли она в своей злобе и отчаянии? Можно ли ее оправдать?
Поистине, эта пьеса и эта постановка режиссера Игоря Яцко - настоящий бриллиант многозначности. Каждый поворот открывает новую грань и новый смысл. И сверкает этот бриллиант на сцене ШДИ уже 10 лет. А я увидела только сейчас – и с наслаждением брожу в лабиринте моральных хитросплетений. Спасибо за ребус, я буду пытаться его разгадать!
"Трое на качелях" - пьеса итальянского драматурга Луиджи Лунари. По названию можно подумать, что здесь романтический сюжет с любовным треугольником. Но пьеса про смысл жизни, итоги с которыми мы приходим к финалу и что из себя представляет этот финишу.
Трое мужчине Промышленник, Военный и Профессор, направляясь по разным адресам, оказываются в одном и том же помещении. Они пытаются разобраться в ситуации. Объясняют ее логически, но со временем все больше уходят в сторону мистики и иррационального. Наступает комендантский час и сеньоры вынуждены остаться в этом странном месте на ночь. Всю ночь вынужденные соседи общались, постепенно раскрываясь и открывая свои истинные лица. Эти метаморфозы подчеркнуты режиссерской находкой (режиссер Олег Малахов). В первых сценах герои приходят одетые в чёрные костюмы и с белым как у мимов лицами. Получается будто они в масках. По мере действий спектакля белый грим смывает, сползает. Маски сброшены и мы слышим исповеди героев, узнаем про скрываемые проступки. Удастся ли им утром покинуть это странное место? Актеры прекрасно справились со своей задаче, передали типажи мнительного предпринимателя, бравого и непоколебимого военного, интеллигентного и впечатлительного профессора-писателя. Отличный спектакль для подумать
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.