Спектакль Свидетельские показания
Спектакль «Свидетельские показания» родился в рамках проекта «ПОИСК». РЕШЕНИЕ. Режиссер Андрей Маник показал эскиз спектакля, после чего руководством «Современника» было принято решение о включении спектакля в репертуар.
«Я читал много современной драматургии, где авторы придумывают нарочитые ситуации, в которые не очень веришь, или, если веришь в начале, то в финале обязательно произойдет какая-то ерунда. Дмитрий Данилов не занимается бытописанием, он абсурдист, но ему всегда веришь, и почему-то именно у него выходит лучше других говорить о нас сегодняшних. В пьесе «Свидетельские показания» очень простая история, казалось бы: разные люди дают следствию показания по делу о самоубийстве. Абсурдность в том, что в финале как свидетель появляется сам самоубийца – человек, застрявший в пространстве между жизнью и тем, что после нее…» - Андрей Маник.
Отзывы о «Свидетельские показания»
Очень сильный очень крутой спектакль!!! Молодые талантливые артисты держат на одном дыхании. получила огромное удовольствие, даже еще раз схожу на него же.
определенно советую!
Совсем недавно, в конце февраля на «Маске плюс» показали спектакль по новой пьесе Дмитрия Данилова Дмитрий Данилов (Dmitry Danilov) «Свидетельские показания» (Красноярский Театр на крыше; постановщик – Семен Александровский). И вот уже в «Современник» показывает эту замечательную маленькую пьесу.
«Свидетельские показания» поставлены режиссером Андреем Маником Андрей Маник (в рамках проекта «Поиск»).
На этом спектакле я имела возможность наблюдать, как воспринимает текст не знающий текста зритель, как она втягивает в себя и не отпускает до самого конца. Ощутила, как быстро сюжет разворачивается – идет меньше часа – и как внятно и исчерпывающе при этом выражается суть.
Дмитрий Данилов – настоящий мастер драматургии. Его пьесы, конечно, – подарок режиссерам.
После первого спектакля, минималистского, всего с четырьмя актерами, я написала, что хорошо бы поставить пьесу еще и по-другому – с множеством пестрых лиц всех этих разных свидетелей... «Современник» почти выполнил мое пожелание. Ролей я насчитала пятнадцать, на сцене восемь человек, т.е. семь актеров играют по два персонажа... Играют отлично, и вот эту самую пестроту человеческих лиц обеспечивают... Дмитрий Смолев, Полина Пахомова особенно мне понравились...
Принципиальное различие двух спектаклей состоит в том, что Андрей Маник поставил вариант пьесы с заключительным монологом героя в конце. Монологом, в котором ушедший из мира человек парит над ним и пытается что-то объяснить живущим. «Просто вот не было вообще ничего... И ничего нет и не будет». И после этого – еще несколько реплик «свидетелей», но совсем уже пустых, бессодержательных... Как будто своим страшным высказыванием герой стер в головах знакомых и так-то не слишком твердую память о себе...
Ну, вот – и смысл всей пьесы от этого меняется.
Без монолога (в спектакле Александровского было найдено замечательное решение раскрытия главного – закулисного в данном случае – персонажа: в начале и в конце его играла музыка, импровизация на саксофоне) – это как будто о затрудненности, может быть, невозможности настоящей коммуникации между людьми... О том, как люди живут рядом, иногда вместе, и не вникают друг в друга... Ужасно, невыносимо грустно и жалко, что так вот все выходит...
А с монологом, когда главный герой все время на сцене, – это стало скорей о бессмысленной отрывочной жизни, в которой человек, поцелованный вроде бы Богом в макушку, на зависть одаренный прекрасными качествами, не сумел понять смысла собственной жизни. Он стал «ничем». Он пропал раньше, чем произошел «инцидент»... И снова жалко, грустно и щемит – однако это о чем-то другом...
Короче, по-моему, две редакции – это разные пьесы.
И я не могу пока сказать, какая мне больше нравится...
Постановка «Современника» смотрится прекрасно, местами очень изобретательна, образы разработаны чудесно... Однако, сыну, который был со мной, я посоветовала не читать программку перед началом. По-моему, автор совершенно не случайно обозначил в тексте только пол свидетелей и больше ничего. Не понимаю, зачем было расписывать, какое место каждый из них занимал в жизни героя?! Осознание этого должно происходить непосредственно во время спектакля!
К тому же непонятно, зачем в аннотации рассказывать содержание того, что зритель увидит на сцене...
Мне не показалась убедительным соединение в одной постели подруги героя и его коллеги. Это неоправданно и по существу, и с точки зрения элементарного правдоподобия. Спектакль же не абсурдистский, а в этой сцене люди отвечают на вопросы следователя, сидя на двуспальной кровати почти в полном неглиже...
А вот зримый образ происшествия, неожиданно выскакивавший перед глазами свидетелей, это, по-моему, здорово.
Мне интересно, какой театр следующим поставит или уже ставит новую пьесу Данилова?
Но как бы то ни было, вот этот спектакль, который уже идет в «Современнике» явно стоит посмотреть.
Да, и я бы на месте театра обозначила возрастные ограничения. Чтобы не рисковать. Формально по некоторым признакам это 18+. Но, на мой взгляд, - отличное зрелище для умных старшеклассников при доверии между ними и взрослыми. Прям-таки представляю себе острую дискуссию после просмотра...
Читайте про другие
события
Актеры «Свидетельские показания»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.