Спектакль Федор Волков. Театр, который мы заслужили
Два года назад Елена Гремина предложила сделать в Доке серию сторителлингов по Истории русского театра. Главный сторителлер Константин Кожевников провел опрос на эту тему и выяснил, что часть его знакомых даже не в курсе, кто такой Фёдор Волков, а оставшаяся большая часть не имели представления, что конкретно происходило с Волковым, и почему им надо знать об этом сейчас, в 21 веке?! Дескать, играли они там в своем 18 веке трагедии высокопарные, обслуживали двор и немного простых зрителей, и что?..
Так у Кости Кожевникова и его коллег по сторителлингам появился практический интерес - рассказать веселую историю, как славный "теятр русский зародился". Но оказалось, что все было хитрее, сложнее и веселее... И не без политики… это во первых. Во вторых, от главной звёзды елизаветинского театра остались только легенды и мифы. В третьих, исследуя документы того времени, напрямую с Волковым не связанные, нарисовалась очень знакомая по нынешним событиям картина жизни и артиста Волкова, и драматурга Сумарокова и царицы Екатерины второй.
Федор Волков в истории русского театра остался человеком, который создал театр в России. Это случилось в 1756 году указом императрицы Елизаветы, в котором она назначила «первым русским актером» Федора Волкова.
Студия Историй и Театр.doc исследуют судьбу этого удивительного человека, сына купца, который вместо того, чтобы преумножать капиталы от унаследованных заводов, завел любительский театр, был вызван в Петербург самой императрицей, покорил двор своей игрой, а затем невольно стал участником исторических событий, определивших судьбы страны.
Он мечтал о театре для народа, чтобы «доносить до людей истины вечные... и высшим примером показать, к чему нужно стремиться», а приходилось подстраиваться под капризы царствующих особ, которые во все времена гораздо лучше знают, как надо. Им восхищались, давали «содержание», отпускали «средства», но, соглашаясь, что «театр – школа народная», никогда не забывали напомнить, кто «старший учитель в этой школе».
Вот так и вертелся великий актер и зачинатель русского театра, точно «уж на сковородке», угождая вкусам венценосных особ и одновременно сея своей игрой на сцене то самое «разумное, доброе, вечное», ради чего, собственно, и жил.
Можно лишь поражаться прихотям нашей истории, благодаря которым события на сцене кажутся происходящими здесь и сейчас. Будто не было этих двух с половиной веков. Проблемы – у русского театра, у русского художника – особо не изменились. «Старший учитель» все так же строго следит за нерадивым учеником. Могла ли у русского театра быть другая судьба? А у страны?..
Отзывы о «Федор Волков. Театр, который мы заслужили»
Читайте про другие
события
Актеры «Федор Волков. Театр, который мы заслужили»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.