Спектакль Пять лёгких пьес
Радикальные спектакли швейцарского режиссёра Мило Рау и его театральной компании «Международный институт политического убийства» (International Institute of Political Murder) уже несколько лет покоряют ведущие театры мира. Постановки «Института» основаны на свидетельствах реальных людей и реконструкции реальных историй — воплощая их на сцене, компания решительно переступает через многие табу. В спектакле «Пять лёгких пьес», поставленном с участием подростков, Рау переосмысляет историю Бельгии через биографию одного из самых ненавидимых в стране преступников — маньяка Марка Дютру.
Выполняя пять простых упражнений вместе с профессиональными артистами (разыгрывая короткие сценки, читая монолог на камеру), юные актёры примеряют на себя разные роли: одной из жертв, полицейского, отца Марка Дютру, родителей убитой девочки. С одной стороны, перед зрителем разворачивается панорамная картина бельгийской истории — от провозглашения независимости Конго до массового «Белого марша», спровоцированного делом Дютру. С другой — постановка исследует границы того, что общество позволяет знать и делать подросткам. Что мы чувствуем и думаем, когда смотрим на то, как они разыгрывают эти сцены? И что это говорит нам о наших собственных страхах, надеждах и табу?
Сто лет назад Игорь Стравинский написал «Пять лёгких пьес» как упражнение в игре на фортепиано для своих детей. В работе «Семь лёгких пьес» художница Марина Абрамович воссоздала семь ключевых произведений в истории перформанса. «Пять лёгких пьес» — это эксперимент по воспроизведению фрагментов человеческой истории в пяти частях.
Показы спектакля пройдут в рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория».
Отзывы о «Пять лёгких пьес»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.