Спектакль Танцпол
Спектакль «Танцпол» отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Чтобы заработать на хлеб участники этих марафонов стремились победить в соревновании и не понимали, когда их силы оказывались на исходе.
Хореограф Йерун Вербрюгген признается, что, как и многие танцовщики, знает, каково это — использовать свое тело на пределе возможностей. Изматывающую и азартную природу танца он показывает, задействуя и классическую, и современную труппы «Балета Москва» — ведь участники жестоких марафонов тоже были разной подготовки.
Танцпол здесь — это и освобождающее, уравнивающее всех пространство для развлечения и удовольствия, и плоскость, на которой остаются следы движений, и место гибели — место преступления. Криминальные метки, обведенные тела, обещают падение каждому. Самоэксплуатация — это обратная сторона стремления к совершенству, стремления к успеху. И, хотя в своем стремлении к славе мы все одиноки, “Dancing stars are never alone at nights” — танцуют все!
Йерун Вербрюгген: «Я хотел сделать что-то о танце. Танцуют все — будь то балет, или ночные клубы, или ритуальные танцы. Мне нравилась идея, что танец — это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься. Танец может быть чем-то прекрасным и чем-то мрачным одновременно».
Отзывы о «Танцпол»
Я редко когда делюсь своими впечатлениями сразу после увиденного, мне нравится посмаковать и почувствовать послевкусие. Но это не тот случай.
Мне захотелось всем писать, звонить, приходить в каждый дом и говорить, какое прекрасное умеют делать артисты “Балет Москва”. Это было таааак хорошо. Боги и богини, с невероятными идеальными телами, по которым можно изучать анатомию, где видна каждая мышца и даже фасция. Настолько красивые, проработанные и гармоничные, что невозможно взгляд отвести. Правда их там 21 человек, и глаз на всех не хватает.
Действие постановки “Танцпол” происходит в Америке в 20-е гг., во времена Великой депрессии. Когда танцевальные марафоны были невероятно популярны и проводились по всей стране. Это только звучит мило, по сути это были жесточайшие игры на выживание, часто с летальным исходом для участников. Участникам за победу полагался неплохой денежный приз, что в голодные времена было очень серьезным аргументом. А зрители платили за вход, чтобы посмотреть не только танцы… Неважно как ты танцуешь, важно не останавливаться. Даже есть и пить надо было в движении, а если из партнеров кто-то засыпал или терял сознание, то второй тащил его на себе, пока не падал сам. Остановившаяся пара выбывает. Для зрителей это было реалити-шоу, где они могли увидеть нутро человеческое. Я давно смотрела фильм “загнанных лошадей пристреливают, не так ли?” И ненавидела танцы и немного людей. А если посмотреть документальные фото с тех марафонов, где потерявших сознание людей и иногда трупы, ровными рядами оттаскивают с танцпола и накрывают тканью становится не по себе от понимания, что это кому-то нужно… Вот всю эту атмосферу мощно и сильно передали артисты “Балет Москва”. Я забывала дышать, я плакала, меня мурашило и просто не моргала, чтобы ничего не пропустить. И все это они рассказали танцем. Это не только мастерство владения своим телом, но и потрясающий партнерский контакт. На скорости, смело, они делали такие поддержки, одну за другой, что эмоции не всегда успевали за динамикой происходящего. Не успевала испугаться, ахнуть и выдохнуть. Несколько сольных номеров, разных по жанру и эстетике, много танцев всей трупы в едином энергетическом потоке. Никого не буду выделять из артистов, хотя несколько человек овладели мной, приковали и не оставили ни одного шанса на побег. Это невероятное погружение длиной в 1 час и цельная история.
Бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген хотел показать, что использование тела на пределе своих возможностей имеет две стороны. Одна из которых - стремление к совершенству, успеху, а другая - самоэксплуатация. Когда танец может разрушить тебя, если ты не остановишься. “Танец может быть чем-то прекрасным и чем-то разрушающим”. Как и все в этой жизни? Какую таблетку ты выбираешь: Синяя или красная.
Спектакль "Танцпол" от театра "Балет Москва" – это искусство пластики, мысли воплощенной в движении, жизни показанной средствами хореографии.
На первый взгляд может показаться, что в спектакле нет никакого сюжета, просто разные танцевальные номера, но это не так. Спектакль "Танцпол" об американских танцевальных марафонах времен великой депрессии. Участники таких танцевальных соревнований стремились победить любой ценой, танец на гране жизни и смерти, танец на пределе человеческих способностей,танец разрущение... но как он прекрасен...
"Танцпол" это современный балет, а в современном балете почти всегда отказываются от пачек и пуантов, им на смену пришли свободные, удлиненные одеяния которые создают воздушный, утонченный образ балерин. Мужчины танцоры были в классических стильных костюмах и босиком, точнее в носках.
Весь спектакль состоит из красивого и очень уместного сочетания элементов классического и современного балетов. Уровень профессиональной классической подготовки артистов балетной труппы не вызывает сомнений.
Спектакль сделан на высочайшем профессиональном уровне. Все актёры как один выложились на все 100%, от них почти искры в зал летели. Отработано каждое движение до полного совершенства, сумасшедшая энергия танца от танцоров передается залу.
Я получила огромное наслаждение от спектакля. Ничего подобного раньше не видела! Зрелище захватывающее! Очень не хотелось что бы спектакль кончался. Появилось огромное желание посмотреть постановки от театра "Балет Москва".
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?