Спектакль Похождения повесы
Музыкальный театр им. К.C. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко открывает 101-й сезон показами оперы Игоря Стравинского «Похождения повесы», тем самым продолжая «линию Стравинского», намеченную еще в 2017 г. – за несколько сезонов в репертуар вошли «Царь Эдип» (постановка Римаса Туминаса) и «Свадебка» (хореография Анжелена Прельжокажа). Теперь – очередь за неоклассическими «Похождениями повесы». Постановку осуществил один из самых интересных режиссеров современности Саймон Макберни. За дирижерским пультом – Тимур Зангиев. Премьера спектакля состоялась 5 июля 2017 года на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе.
Саймон Макберни: «Эта опера – история о восхождении и падении молодого человека по имени Том Рэйкуэлл, но включение в либретто фигуры Ника Шэдоу и его сделка с дьяволом вводит жанр оперы в лирическое русло. В этом сюжете есть две вещи, которые я хотел бы напомнить. Восхождение Тома очень коротко. Он радуется удаче и везению, но очень скоро оказывается лицом к лицу с серией ударов судьбы. Ник Шэдоу – в самом центре этой идеи. Начиная с его появления, зритель приходит к осознанию, что путешествие приняло гибельный оборот. Фаустианская сказка, договор с дьяволом глубоко укоренены не только в лирической традиции, но во всей нашей истории культуры и даже предыстории. Стравинский и Оден как раз разрабатывают эту архетипическую тему, рассказывая, что случается, когда получают то, что просили…»
В партии Тома Рейкуэлла выступит Богдан Волков, стремительно завоевывающий известность на самых престижных оперных сценах Европы и Америки, триумфатор последних постановок Дмитрия Чернякова («Обручение в монастыре» в Берлине и «Сказка о царе Салтане» в Брюсселе).
Спектакль является совместной постановкой с фестивалем в Экс-ан-Провансе и Национальной оперой Нидерландов.
В остальных партиях – ведущие солисты оперной труппы:
Ник Шэдоу – Дмитрий Зуев
Трулав – Роман Улыбин
Энн, его дочь – Инна Клочко, Мария Макеева
Матушка Гусыня – Оксана Корниевская
Баба-турчанка – Эндрю Уоттс (участник премьеры в Экс-ан-Провансе)
Селлем, аукционщик – Валерий Микицкий
Надзиратель в бедламе – Михаил Головушкин
Отзывы о «Похождения повесы»
Не покидает ощущение, что находишься в зале какой-нибудь европейской оперы, так много в постановке свободы и лёгкости.
Декорации достойны отдельного поста. Так чистая белая бумага как аллегория жизни главного героя: на ней могло быть что угодно, но её рвут, пачкают, на ней проэцируют все злачные места Лондона, все пороки и через дыры в жизнь героя входят прочные люди, врываются ненужные вещи. Но как же это красиво и боги, как много в труппе Стасика исполнительниц с телами богинь.
И счастье наблюдать за Эндрю Уоттсом, его Баба-Турок бриллиант постановки.