Спектакль Это не я
Забытый герой-неврастеник ждет гостей. К нему не заходили с восьмидесятых. Он хочет показать зрителям, как он живет в современном мире. Он проживает череду простых бытовых положений в своем воображении: вот он идет в магазин, вот он покупает кофе, вот он ссорится с девушкой, вот его бьют хулиганы и так далее. Он пытается найти самобытный подход к каждой ситуации, но каждый раз сбивается на шаблон, безвольно соскальзывая в колею заезженности. Клоун-имитатор превращается то в барда, то в Янковского из «Полетов во сне и наяву», то в Пастернака с дефектами речи, то в джинна-укурка.
Поток бесконечной рефлексии, когда после ссоры с близким человеком весь день думаешь сначала о том, как можно было ответить побольней, а потом — как можно было повести себя по-другому, превращается для героя в поиск своего я.
Отзывы о «Это не я»
Ещё 2 отзываВ описании спектакля где-то встретила словосочетание «психологическая клоунада». На мой взгляд, и «клоунада» и «психологический» подходят под описание, но смешивать эти понятия нельзя.
Я бы определила жанр спектакля как арт-хаус. Но, скажу честно, я до него ещё не созрела. Это как с оливками: либо ты их обожаешь, либо ещё не дорос.
Сюжет словами описать сложнее. Это лоскутное одеяло из маленьких жизненных ситуаций, в которые попадает герой и проявляет себя по-разному. В нем как будто не могут ужиться несколько личностей. Герой то бунтует, то послушно плывет по течению. И цикличность фраз говорит о том, как он сходит с ума.
Всё, описанное мною, лишь моя интерпретация. Я уверена, что у зрителей могло сложиться своё понимание, и даже допускаю, что здесь нет правильно версии, они все имеют место быть.
Среди актеров просто не могу не выделить Сергея Шайдакова. Его игра просто поражает воображение. Это человек-оркестр, которой способен и отыгрывать чужие роли, и быть сам себе звукорежиссером.
Спектакль могу рекомендовать любителям арт-хауса, тем, кто любит поразмышлять над происходящим и ещё долго переваривать.
Сейчас, сейчас ....
Сейчас... сейчас....
Эти слова мы постоянно слышим в течении жизни ... от других ... себе говорим...
И вот наша жизнь становиться не ЖИЗНЬЮ здесь и сейчас, а каким-то состоянием вечного ожидания - СЕЙЧАС,СЕЙЧАС....
Сейчас все будет. Сейчас я все сделаю. Сейчас я стану успешным... сейчас я стану богатым...сейчас я посмотрю мир... сейчас я женюсь... сейчас я заведу детей...
Вспомнились слова Пушкина:
«Привычка свыше нам дана, замена счастию она»
Это СЕЙЧАС-СЕЙЧАС и становится нашим привычным состоянием и заменой реальной жизни, которую нам хотелось бы прожить.
Вот и наш Герой в пьесе «Это не я» находится в каком-то заморожено инертном состоянии «СЕЙЧАССЕЙЧАС» . Наблюдать за ним забавно, потому что это своеобразная игра-клоунада, более привычная на арене цирка, чем в театре.
Актёр Сергей Шайдаков очень обаятелен в нелепости своего рефлексирующего главного героя. Каждая реплика вызывает смешки в зале.
Интерес посетить данную постановку возник у меня по ряду причин.
Во-первых, в театре «Пространство внутри» я была на спектакле «Я убил царя» и меня очень поразил и спектакль, и тема там затронутая, и само пространство, где всё это происходит ( а я уже рассказывала как я люблю камерные пространства, где всё на расстоянии вытянутой руки).
Во-вторых, Спектакль поставлен по пьесе молодого автора Арсения Фарятьева. Несмотря на молодость, он уже был номинантом на «Золотую маску» ( 2021 г, «Королевство кривых», номинация - работа драматурга)
И в -третьих, режиссер спектакля «Это не я» - Антон Федоров .
Спектакль «Петровы в гриппе» в Гоголь-центре поставлен им, слышала много хороших отзывов, правда не видела.Также очень хвалят «Ревизора» Фёдорова в театре «Около».
Теперь в моих планах посетить и другие спектакли «Пространства внутри»
Читайте про другие
события
Актеры «Это не я»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.