Отзывы о "Это не я"
В описании спектакля где-то встретила словосочетание «психологическая клоунада». На мой взгляд, и «клоунада» и «психологический» подходят под описание, но смешивать эти понятия нельзя.
Я бы определила жанр спектакля как арт-хаус. Но, скажу честно, я до него ещё не созрела. Это как с оливками: либо ты их обожаешь, либо ещё не дорос.
Сюжет словами описать сложнее. Это лоскутное одеяло из маленьких жизненных ситуаций, в которые попадает герой и проявляет себя по-разному. В нем как будто не могут ужиться несколько личностей. Герой то бунтует, то послушно плывет по течению. И цикличность фраз говорит о том, как он сходит с ума.
Всё, описанное мною, лишь моя интерпретация. Я уверена, что у зрителей могло сложиться своё понимание, и даже допускаю, что здесь нет правильно версии, они все имеют место быть.
Среди актеров просто не могу не выделить Сергея Шайдакова. Его игра просто поражает воображение. Это человек-оркестр, которой способен и отыгрывать чужие роли, и быть сам себе звукорежиссером.
Спектакль могу рекомендовать любителям арт-хауса, тем, кто любит поразмышлять над происходящим и ещё долго переваривать.
Сейчас, сейчас ....
Сейчас... сейчас....
Эти слова мы постоянно слышим в течении жизни ... от других ... себе говорим...
И вот наша жизнь становиться не ЖИЗНЬЮ здесь и сейчас, а каким-то состоянием вечного ожидания - СЕЙЧАС,СЕЙЧАС....
Сейчас все будет. Сейчас я все сделаю. Сейчас я стану успешным... сейчас я стану богатым...сейчас я посмотрю мир... сейчас я женюсь... сейчас я заведу детей...
Вспомнились слова Пушкина:
«Привычка свыше нам дана, замена счастию она»
Это СЕЙЧАС-СЕЙЧАС и становится нашим привычным состоянием и заменой реальной жизни, которую нам хотелось бы прожить.
Вот и наш Герой в пьесе «Это не я» находится в каком-то заморожено инертном состоянии «СЕЙЧАССЕЙЧАС» . Наблюдать за ним забавно, потому что это своеобразная игра-клоунада, более привычная на арене цирка, чем в театре.
Актёр Сергей Шайдаков очень обаятелен в нелепости своего рефлексирующего главного героя. Каждая реплика вызывает смешки в зале.
Интерес посетить данную постановку возник у меня по ряду причин.
Во-первых, в театре «Пространство внутри» я была на спектакле «Я убил царя» и меня очень поразил и спектакль, и тема там затронутая, и само пространство, где всё это происходит ( а я уже рассказывала как я люблю камерные пространства, где всё на расстоянии вытянутой руки).
Во-вторых, Спектакль поставлен по пьесе молодого автора Арсения Фарятьева. Несмотря на молодость, он уже был номинантом на «Золотую маску» ( 2021 г, «Королевство кривых», номинация - работа драматурга)
И в -третьих, режиссер спектакля «Это не я» - Антон Федоров .
Спектакль «Петровы в гриппе» в Гоголь-центре поставлен им, слышала много хороших отзывов, правда не видела.Также очень хвалят «Ревизора» Фёдорова в театре «Около».
Теперь в моих планах посетить и другие спектакли «Пространства внутри»
На днях я была в Театре «Около», смотрела спектакль Максима Солопова, ученика художественного руководителя этого театра, Юрия Погребничко, по пьесе Людмилы Петрушевской «День рождения Смирновой».
А буквально на следующий день в Театре «Пространство внутри» играли спектакль «Это не я» другого ученика Погребничко, Антона Фёдорова, по пьесе молодого, но уже номинированного на «Золотую маску» драматурга – Арсения Фарятьева.
Ну что можно сказать? И тот и другой режиссер работают в стиле своего легендарного педагога. У меня было полное ощущение, что я нахожусь не в новом для себя театральном пространстве (которое с трудом отыскала), а осталась все в том же Вознесенском переулке.
Сценография, основным атрибутом которой является старая, обшарпанная мебель (где они ее только берут?), тягучесть действия, интонации и сам способ существования актеров на сцене - очень схожи.
Несколько лет назад я попала на предпоказ «Ревизора», поставленного Антоном Фёдоровым в Театре «Около» и он произвел на меня очень сильное впечатление. В прошлом году даже повторно на него сходила – спектакль стал, на мой взгляд, сильнее и интереснее и опять вызвал в душе целый шквал эмоций.
Режиссерские работы Антона Федорова, сделанные им в разных городах нашей необъятной России, тоже уже не раз номинировались на «Золотую маску» (в 2022 году – его «Иваново детство»).
Поэтому мне было интересно посмотреть еще одну его московскую работу («Петровы в гриппе» в Гоголь-центре пока остались не охвачены).
Сначала спектакль «Это не я» был поставлен в Театре.doc. Теперь он вошел в репертуар Театра «Пространство внутри». Почему – я не в курсе.
Жанр спектакля - экстремальная психологическая клоунада.
В главной роли в обеих постановках очень обаятельный артист Сергей Шайдаков, идеально чувствующий природу абсурда. Он безупречно справился с образом своего героя-неврастеника.
«Это не я» смело можно назвать моноспектаклем, три актрисы, занятые в нем, были лишь «на подпевках» («поют», при этом, прекрасно). Так что Сергей практически в одиночку полтора часа держал внимание зала.
Зрители спектакля видят героя Серея, опутанного многочисленными чужими образами, в числе которых и самовлюбленный бард, и Пастернак, читающий свои стихи, и персонаж Янковского из известного фильма. Распознать за ними личность его самого просто невозможно…
Безусловно, удачный выбор актера на главную роль. Сергей Шайдаков очень в ней органичен. Боюсь, что без него этот тонкий и психологически сложный спектакль не состоялся бы.
Любителям режиссерского подчерка Юрия Погребничко однозначно советую посмотреть.
Антон Федоров еще раз подтвердил, что носит звание ученика этого прославленного Мастера вполне заслуженно!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.