Спектакль Записки Черномора
«Записки Черномора» – интерактивный спектакль в жанре фэнтези, созданный по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Известный сюжет перестанет быть абстрактными стихами из школьной программы, а раскроется как увлекательная живая история, полная мифов, преданий и приключений. Благодаря современным видеопроекциям, надувным конструкциям, элементам театра теней и даже цирковым трюкам зрители буквально с головой погрузятся в волшебный мир Лукоморья. Детей и взрослых ждут фантастические приключения, которые не только создадут веселое настроение у всей семьи, но и раскроют тайные смыслы произведения великого поэта.
Отзывы о «Записки Черномора»
Спектакль "Записки Черномора"
потрясающий с любой стороны, поражающий воображение изобретательностью.
Полтора часа драйва, веселья и чудес.
⠀
Волшебная радость, что у наших детей есть такой театр. В моём детстве его не было: мы смотрели то, что строго следует букве произведения. А вот мне всегда казалось, что Черномор был не таким уж и злодеем, ведь он тоже заслужил право на любовь и счастье.
Здорово, что нам подарили возможность иначе взглянуть на Черномора.
⠀
В спектакле Игнатова вы не встретите дуб и златую цепь, кота-учёного и прочие атрибуты классической постановки, да и герой будет всего один - актёр Сергей Мелконян, что тоже удивительно (у Пушкина много героев).
⠀
Играть несколько ролей одному сложно, не спрячешься. А играть для детей, все мы знаем, особенно трудно. Они сразу чувствуют фальш. Плюс в спектакле много импровизации, перевоплощений., общения с детьми.
И с таким профессионализмом, энергией и азартом у Сергея всё получилось. Абсолютно все дети и взрослые попали под магию актёра. Браво!
⠀
Уникальность спектаклю придают зрители. Дети и взрослые становятся участниками истории Черномора. Моему сыну повезло превратиться на время в Руслана. Какое это было мальчишеское счастье скакать на бутафорской лошади, сражаться на мечах, копьях, щитах, спасать Людмилу.
А как весело было распутывать бороду Черномора, причесать бережно. спрятанным под сиденьем гребнем.
Маленькое волшебство интерактива.
⠀
Между бойким весельем нам бережно рассказывают сказку Пушкина. Текст аккуратно сохранён, немного сокращён. Потеряна линия Наины и Финна, но лично мне она всегда казалось слишком философской для детей. Расставлены ироничные акценты.
⠀
Не спешите приводить на спектакль маленьких детей. Пушкинский язык сложен для восприятия, пропитан стариной. Лучше соблюсти возрастную рекомендацию.
Да и финал даёт пищу для раздумий, которую 6-7летки не распробуют.
Если у вас дети постарше и подростки, то смотреть обязательно.
⠀
Сценография красивая и "умная". Столько прелестных деталей, мелочей.
Подвижная декорация-трансформер, театр теней, видеоинсталляция головы (её можно отправить на какую-нибудь детскую выставку вроде "Русской сказки" в Третьяковке) и анимация.
Как романтично готовились исполнить свой танец любви Руслан и Людмила на
граммофонной пластинке.
⠀
А костюмы! Это шедевр! Стильные, трансформирующие, с выдумкой.
⠀
Мы с сыном получили огромное удовольствие и бесценный актёрский опыт.
Если на календаре выходной, а за окном серость и хмурь, то отличный способ не впасть в унылую спячку – идти, а лучше бежать (если с детьми, то уж точно) на яркий, драйвовый спектакль «Записки Черномора» в @cdr_teatr. Усилия по вытаскиванию себя из дома с утра будут с лихвой компенсированы бесподобным Сергеем Мелконяном, который здесь один за всех, но как же он фееричен! Появляясь в облике рассказчика Черномора, он постоянно меняет амплуа, костюмы, маски, декорации, перевоплощаясь почти во всех героев сказки, в том числе и в Людмилу – все очень динамично, активно, но и текст Пушкина при этом сохранен почти полностью.
Идя на спектакль, не знала, что он интерактивный, и хорошо, что не знала, а то напряглась бы заранее зря. Когда на вопрос-мольбу -«Скажите, кто из вас согласен скакать за дочерью моей?» -взмахивают несколько детских рук с готовым «я!», то поначалу это умилило, но потом, когда на сцене уже оказывается ползала, в основном детей, но и взрослых тоже, которые с большим энтузиазмом включаются в процесс, уже не удивляешься, до того все органично выстроено. Что важно – никакого панибратства и заигрывания, Мелконян так рулит процессом (порой одним взглядом), что все действительно весело и увлекательно, да так, что скулы сводит от смеха, одной рукой ты уже вдруг расчесываешь бороду Черномора, тянущуюся над залом до последнего ряда, а другой порываешься найти в сумочке флакончик восточного аромата в ответ на призыв со сцены (что, нет у вас?)
⠀
Театралы наверняка помнят его Хариту Игнатьевну из крымовской «БеЗприданницы» и ее неуемный танец под «I will survive», так вот умножьте эту эксцентрику на два, три, а то и больше, и будет понятно, что спектакль – огонь!
Фотографировать хочется все, и не только происходящее на сцене - до того все живо и ярко во всех смыслах. А еще здесь умело вплетенный в канву и умный театр теней, который в один из драматических моментов заставляет замереть уже почти безудержных детей.
Режиссер– Вячеслав Игнатов, на спектакли которого «Школа сна» и «Осторожно, эльфы!» мне теперь очень хочется. А @cdr_teatr и @trikstertheatre поздравляю с появлением такой детско-взрослой сказки в репертуаре!
30.11.19
Читайте про другие
события
Актеры «Записки Черномора»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.