Спектакль Оскара
Компания «Кукай Танец» была создана в 2001 году и находится в городке Рентерия провинции Гипускоа (на территории Страны Басков). Инициатором ее появления был танцовщик и хореограф Хон Майя Сейн, задумавший создавать современную хореографию на основе традиционной баскской культуры и танцев, но обогащая ее пересечениями с другими стилями и другими художественными направлениями.
Традиционный танец – мать всех прочих танцев, и все мы, танцовщики и хореографы, вскормлены им и продолжаем находить в нем вдохновение. По сей день каждое слово – то есть каждое движение в танце – возникает из него, постоянно интерпретируясь, переосмысливаясь, превращаясь в действие, которое всегда современно и развивается во времени.
В 2008 труппа вступила на новый творческий путь и начала приглашать хореографов из других стран. Так компания получила возможность развиваться и осваивать новые языки и пространства, в том числе городские площади, футбольные поля, стадионы, музеи. К танцу добавились кинематограф, архитектура, мода, гастрономия.
«Оскара» – спектакль-монтаж, предметом которого является культура басков в различных жанровых проявлениях: традиционные мифы, музыка, песни – от самых древних до современных.
В спектакле нет жестко зафиксированного сюжета, зритель погружается в океан образов, отправляется в путешествие по своему собственному миру прошлого, настоящего и будущего.
Перетекающие друг в друга эмоциональные образы мощно увлекают его за собой по пути, общему для всех, основанному на опыте человечества.
«Если ты хочешь знать, кто ты, танцуй!» Компания «Кукай Танец» соединяет в своей работе танец и кино – документальный фильм Пабло Ирабуру и Иньяки Альфорха. Три артиста исполняют фрагменты спектакля «Оскара», а затем танец дополняется показом фильма. Процесс рождения спектакля и есть его предмет: в центре внимания и рефлексии оказывается вопрос идентичности.
Отзывы о «Оскара»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?