Спектакль Сукины дети
15 и 16 октября в театре им. Вл. Маяковского состоится московская премьера спектакля Эймунтаса Някрошюса «Сукины дети». Гастроли, посвященные памяти великого мастера, организованы продюсером Леонидом Роберманом и театральным агентством «Арт-Партнёр XXI».
«Сукины дети» - последний спектакль режиссера Эймунтаса Някрошюса. Он поставлен по одноименному роману литовского прозаика и сценариста (и бывшего министра культуры страны) Саулюса Шальтяниса.
Это спектакль о Литве и ее становлении, где исторические пласты наслаиваются на мифологические, а актеры говорят о смерти, продолжая жить и не останавливаясь в движении ни на секунду. Кажется, что режиссер соединил в нем множество прошлых работ (в его творческой биографии есть и «Книга Иова», и «Божественная комедия» Данте, трагедии Шекспира и комедии Чехова). Някрошюс как большой художник через национальную идентичность умеет говорить о вечных вещах и понятиях – о любви и предательстве, вере и пороках, жизни и смерти.
Над этим спектаклем вместе с Эймунтасом Някрошюсом работали его сын, сценограф Марюс Някрошюс, и жена режиссера, художница по костюмам Надежда Гультяева, которые сумели создать пространство без времени.
Спектакль «Сукины дети» был отмечен театральными критиками как самая выдающаяся премьера Литвы 2018 года. В тот же год не стало великого Мастера.
И даже спустя год зрители не хотят прощаться с Някрошюсом. Сцены из его спектаклей навсегда остались в нашей памяти. Поэтому на «Сукиных детей» стоит идти как минимум для того, чтобы еще раз попытаться собрать раскиданные по мизансценам жемчужины и запомнить последние и главные мысли Эймунтаса Някрошюса.
Отзывы о «Сукины дети»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.