Спектакль Опасные связи

Оценка редакции
Дата премьеры: 18 октября 2019

Сценическая версия одноименного романа Пьера Шодерло де Лакло, составленная по пьесе Кристофера Хэмптона (перевод с английского и редакция Сергея Таска) и фрагментам писем, взятых из самого романа (перевод с французского Н. Я. Рыковой)

Отзывы о «Опасные связи»

Ещё 6 отзывов
Катерина Мелимук 11 июля, 06:43

Мое знакомство с театром началось с " Опасных связей". И как удачно я зашла. Пьер Шодерло де Лакло писал свой роман о нравах французской аристократии 18 века, но как же все актуально и сегодня. И режиссер спектакля Игорь Яцко сумел соединить 2 эпохи, при том мастерски, деликатно и с уважением к каждой из них.
Получился крутой коктейль, в котором удалось замиксовать современные костюмы и все эти парики и роскошные платья "галантного века". Мой внутренний гедонист наслаждался красотой стиля и вкуса на сцене.

Живая музыка (которая встречала зрителей еще до начала спектакля), необычная сцена, все работало на спектакль. Сцена без привычных кулис, и даже переодевались актеры на сцене, все раскрывало тему и усиливало впечатление. Художник спектакля - заслуженный художник РФ Николай Симонов, сложное пространство сцены так оживало и оживляло все те сюжетные повороты спектакля.

Действо смелое, с вызовом, при этом без пошлости и местами на грани, но ни разу (на мой вкус) не за.

Ольга Сорокина 16 мая, 02:53

Роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» из тех произведений, что практически не сходят с театральных подмостков, продолжая быть любимыми и пулярными. Ну, ещё бы! Такие-то страсти!
Театр «Школа Драматического Искусства» предложил свою версию «приключений и похождений» двух бывших любовников маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, вовлекающих в свой роковой круг новые и новые жертвы.
Поставил спектакль «Опасные связи» Игорь Яцко. Мне нравится всё, что делает Игорь Яцко, и как актёр, и как режиссёр.
Всегда поражает его смелость и какой-то свежий, неординарный взгляд даже на, казалось бы, обыденные вещи.
Вот и «Опасные связи» получились у него непохожие на другие. Например, совершенно не похоже на спектакль театра Моссовета. И это не только из-за того, что Игорь Яцко в своей постановке в сюжет Шодерло де Лакло добавил фрагменты трагифарса Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный».
Этот спектакль получился хоть и эпатажным, но каким-то более легким, ироничным и даже забавным. Кстати, забавно и то, что в театре Моссовета главного героя играет актёр Александр Яцко. Не путайте, как говорится, с режиссёром Игорем Яцко :)
Спектаклю Школы драматического искусства повезло не только с режиссёром. Художник Николай Симонов, художник по костюмам Евгения Панфилова и хореограф Виктория Скицкая сделали, пожалуй, всё возможное и невозможное, чтобы создать атмосферу вневременья. И у них получилось! Едва увидев посреди сцены огромный водопад, я словно бы пересекла границу миров. Вспоминала ли я с этого момента, что действие происходит в 18-м веке? НЕТ! Это вполне могло бы происходить и совсем недавно, с небольшими нюансами разве что. Это обстоятельство и удивило, и порадовало. Даже сочетание элементов гардероба разных эпох только добавило настроения! Ведь проблемы взаимоотношений и в наше время никуда не исчезли, любовь и верность всё так же испытываются на прочность, а коварство и предательство, увы, не остались в далёком прошлом.
Лично на меня визуальная составляющая спектакля оказала колоссальное воздействие! Яркие пятна, акценты, диагонали и ракурсы - как же это всё было красиво! Такое ощущение, что выверен каждый сантиметр пространства, каждое движение актёров. Любая мелкая деталь работает на красоту.
Восторг, просто восторг!
Как же идут актёрам все эти сложносочинённые костюмы и парики! Особенно порадовала Сесиль Воланж (Дарья Рублева), воочию доказавшая, что в платье с кринолином можно не только ходить, сидеть и танцевать, но и бегать :) Ах, это милое, наивное дитя, соблазнённое коварным виконтом! Какие бури вдруг вырвались на свободу! Какая горячая штучка скрывалась внутри этого создания! И как ярко и непринуждённо сыграно! Сесиль в этом спектакле по привлекательности и завладению вниманием превзошла лично для меня даже госпожу де Турвель (Ольга Бондарева), хоть и она в своих строгих, но изысканных, платьях великолепна. А её терзания, сначала в попытках сохранить добродетель, а потом от осознания истинности произошедшего, вызывают неподдельное сочувствие.
Словно бы в противовес предстаёт образ шевалье Дансени (Федор Леонов), сочувствия отнюдь не вызывающий. Но какой же милый и смешной! Кто бы мог подумать, что именно ему суждено поставить трагическую точку в судьбе виконта де Вальмона.
О, вот я и подобралась к центральным фигурам - виконт де Вальмон (Олег Малахов) Маркиза де Мертей (Ольга Баландина)
Ольга Баландина блестяще справилась со своей ролью. Ни капли фальши и наигранности. Пред нами предстала настоящая маркиза. Идеальная осанка, гордо поднятая голова, раскованные жесты. Как она преподносила каждый костюм, один изысканнее другого.
И как виртуозно ей удалось сквозь спектакль сгенерировать и преобразовать зрительские эмоции от восхищения и уважения до полного неприятия, отторжения, осуждения, но в какой-то момент и сочувствия к этой одинокой и глубоко несчастной женщине, которая не только предпочла порок добродетели, но и возвела его в высшую степень, сделав смыслом своей жизни.
Но главная звезда спектакля конечно же виконт де Вальмон (Олег Малахов). Блестяще, просто блестяще! Бездна обаяния и абсолютная невозможность противостоять его чарам, доказанная не только каждым из героев, но и зрителями, которым повезло пусть на секунду, но оказаться в его объятьях. 100-процентное попадание в роль. Виртуозный искуситель! Удалось всё, даже трепетность чувств к госпоже де Турвель.
Я любовалась им, что называется, и анфас, и в профиль, и даже со спины. И, кажется, в парике он ещё привлекательнее, чем без. Одинаково легко исполняющий танцевальные па и фехтующий, то стремительный, то вальяжно медленный. Восторг!
И какой же опустевшей оказалась бы сцена без него. Спасибо Игорю Яцко, что позволил виконту присутствовать почти до финала.
Подводя итог скажу, что меня очень порадовал спектакль, избежавший и вульгарности, сублимировав её в фарс, и нафталина, и навязчивости в декламировании морали, позволив зрителю самому сделать выводы, хоть и вполне однозначные.
И эта тягостная трагическая нотка в финале!
Да! И всё вышеперечисленное под аккомпанемент струнного квартета под руководством Ольги Мохначевой. Живая музыка - это прекрасно.
Сходите!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Опасные связи»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма