Отзывы о "Пиноккио"

Оценка редакции
Алексей Пенской 27 января 2022, 06:59

Дилогия «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр» Бориса Юхананова по текстам Андрея Вишневского — огромная (три с половиной часа и четыре с половиной часа) театральная мистерия, вмещающий в себя невероятно много универсум.
Невообразимой красоты сценография (художник постновщик Юрий Хариков, художник по костюмам Анастасия Нефёдова, про бюджет этого великолепия страшно даже подумать), медленно разворачивающееся перед нами колоссальное полотно многочисленных эпизодов, как относящихся к «классической» истории Пиннокио, так и абсолютно вставные номера, включающие в себя даже Брежнева, погружают зрителя в некоторую медитацию, со временем события ускоряются, и в последнем акте второго дня наступает некоторый катарсис, много объясняющий нам про сущность театра. История Пиноккио — только предлог порассуждать о сущности театра, природе театра, смысле театра, чем мог бы являться театр, нам раскрывается некоторая мифология театра, довольно неординарная и хитро придуманная.
Колоссальность этой театральной мистерии порождает её же слабость — действие довольно вялое, постоянное впечатление, что вот это и вот это можно сократить без потери смысла. Кроме того, многие действующие лица (в том числе Пиноккио) на сцене в двух (а некоторые даже в трёх) экземплярах, один и тот же текст проговаривается, соответственно, два или три раза, это страшно замедляет, и если этот режиссёрский приём имеет свой смысл, тянуть его все восемь часов спектакля вряд ли было разумно.
Замечу также, что кроме очень длинного написанного драматургического текста есть еще и частые актёрские импровизации, и тут уже как повезёт. Когда я смотрел в первый раз сразу после премьеры, всё было очень живо, и в конце был самый настоящий фейерверк очень остроумных перепалок между Пиноккио и режиссёром/директором театра Манджафоко, а сейчас, во время второго просмотра два года спустя, в конце актеры были какие-то выдохшиеся, фейерверка не произошло, и это было моё большое разочарование. Мои ожидания не сбылись.
Отдельное недоумение — концовка. Если по краткому описанию в буклете «Манджафоко выбрасывает Пиноккио за пределы Театра, и вихри уносят Пиноккио к центру Розы», и это могло бы быть очень величественно и прекрасно, то в реальности на сцене после изгнания из Театра ничего никуда Пиноккио не уносит, все заканчивается практически ничем, и зрители даже толком не понимают, что спектакль закончился. У огромной восьмичасовой мистерии не оказалось достойного её финала, увы.
Этот спектакль точно не для «отдохнуть, посмеяться, развеяться». Рекомендую, если вы усидчивы, ценитель красивой сценографии и любите разгадывать скрытые смыслы.

Инна 18 марта 2020, 10:58

"Пиноккио. Тетр" почти пятичасовое нахождение в восхитительно красивом и будоражущем, но отталкиващим и страшном мире. 
Такое одновременно выматывающее и подпитывпющее зрелище.
Такой театр мне нравится больше всего

Наталья 17 декабря 2019, 04:47

Завораживающая своим действием и музыкой первая часть метаоперы! События, происходящие в отзеркаленной реальности, растянутое время, философские диалоги перслнажей сказки, свет и звук погружают в другое измерение. Музыка Курляндского исполняется органом и хором просто эпична. Отличная работа всей команды.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма