Спектакль Доходное место
Отзывы о «Доходное место»
Про «Доходное место» в Московском театре оперетты я могу рассказывать долго: с азартом и вкусом, находя разные линии повествования и аргументы, почему этот спектакль непременно надо посмотреть.
Начну с главного: классику можно показать не скучно, а Островский — с посылом, заявленным в постановке — весьма и весьма современен! И пусть вас не пугает появление произведения этого драматурга в музыкальном театре: его действительно можно петь, танцевать, цитировать, и — это важно! — изучать русскую культуру, историю и язык. На мой взгляд, на этот спектакль надо приводить целыми классами старшеклассников, особенно тех, кто отчаянно зевает при просмотре сокровищ советского кинематографа.
И даже если вам ничего не говорят имена на афише и в описании спектакля — хотя они вполне себе на слуху: Валерий Архипов, Геннадий Гладков, Юрий Ким, Игорь Балалаев, Владислав Кирюхин, Анна Новикова/Светлана Криницкая, Александр Бабик, Пётр Борисенко, Дарья Январина, а также молодые артисты Никита Грабовский, Александр Фролов, Екатерина Кузнецова/Алёна Голубева и др. — так вот, даже если вы не знаете, кто есть кто, то уж в казенную атмосферу присутственного места, гастрономическую — хлебосольного ресторана, веселье и задор — русских плясок можно погрузиться и без того.
Я очень люблю в театре не кричащие детали, которые в совокупности дают красивую и объёмную картинку: декорации, костюмы, речевые обороты и поступательное развитие характеров.
Сносшибательные и достоверные костюмы непременно наведут вас на мысли о ранге чиновников, а также состоятельности, вкусе и скромности (или дурновкусии и вычурности) владелиц платьев.
Многие фразочки из спектакля надёжно вошли в лексикон моего круга общения: мне кажется, что произнося «Неблагонадёжен-с», рукой хочется поправить несуществующие очки, резким «Мы не едем в Марьину рощу!» — пресечь все препирательства, а напевая плясовые мелодии «Каравая» или бисовки решить вообще все существующие проблемы!
Это один из тех спектаклей, когда результат гарантирован даже при смешении составов — настолько артистам комфортно в нем существовать: и слаженной машине бюрократии, и сломленному Вышневского, и осторожному Юсову, и…
И хотя в спектакле поднимаются вполне серьёзные темы (четко по Островскому!), проведя 2,5 часа в зале, театр покидаешь в приподнятом настроении!