Спектакль Моя эстонская бабушка
Спектакль в постановке Юлии Ауг «Моя эстонская бабушка» плод совместного творчества театра R.A.A.A.M. и театрального центра Vaba Lava — это в первую очередь спектакль о самоидентификации, об отношении к себе лично. О том, как человек пытается получить ответ на вопрос «Кто я?». Это спектакль о том, как человек теряет и обретает Родину.
На протяжении 7 лет с 2010 года по 2017 год режиссёр постановщик спектакля «Моя эстонская бабушка» вела судебные процессы, чтобы сохранить эстонское гражданство. Гражданство, которое у неё было, как она всегда считала, по праву рождения, потому что ее дедушка Оскар Ауг и бабушка Ксения Клеттенберг были гражданами Первой Эстонской Республики.
Несколько раз суды признавали право Юлии на гражданство и ей возвращали паспорт.
Огромное количество пыльных бумаг, выцветших справок, сухих протоколов, были подняты из небытия, бумаг, в шелесте которых скрываются многие человеческие жизни. Как чудеса из шкатулки, появляются хорошо сохранившиеся редкие фотографии. Таким образом, пересматривая эти документы и фото, у Юлии случился внутренний диалог со своей бабушкой. С той бабушкой, на которую, по словам отца, так похожа Юлия. Бабушка умерла, когда Юле было 8 лет. Однако она успела научить внучку многому.
Всю свою жизнь, с детского сада, Юлия общалась со своей бабушкой и видела перед собой ее лицо. Именно с этого диалога, случая, фото, пробудивших воспоминания, мифов, сухих архивных документов, заметок неразборчивым почерков, оставленных по краям, воспоминаний у Юлии появилось желание рассказать о жизни одного человека, который любит, мечтает, живет… рассказать о об этом человеке, как свидетель.
Бабушка Юлии Ауг – это прочная нить, которая связывает Юлию с домом, с Эстонией.
Отзывы о «Моя эстонская бабушка»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.