Спектакль Кошка на раскаленной крыше
Папе моему, бешеному и нежному М.Гинкасу, посвящается - Кама Гинкас.
Все великие тексты задают вопросы, на которые, как и в жизни, почти нет ответов.
Ещё до начала пьесы случилось самоубийство Капитана, которое разрушит жизни героев. Задолго до начала праздничного вечера по случаю дня рождения Папу приговорила болезнь, которая разрушит жизни героев.
Мы строим и строим жизнь: дом, семью, хозяйство, но однажды с ужасом осознаём: «Не успеешь оглянуться, как всё уплывает из рук». Герои мучаются жаждой любви, страхами, совестью, поисками правды. Что такое правда? Что это значит – говорить правду, и стоит ли обязательно знать её. Герои этой пьесы врут в надежде выжить. Они не бегут от жизни, а огибают жизнь. И каждый по-своему заполняет пустоту.
И все-таки эта пьеса про любовь. И кончается она простой-простой детской надеждой:
— Я люблю тебя!
— Забавно, если это правда…
Отзывы о «Кошка на раскаленной крыше»
Ещё 13 отзывовВ то время как современный театр гонится за зрелищностью, Кама Гинкас исследует человеческую душу. Ему интересно препарировать суть человека, исследовать отношения и поступки, искать причины и следствия, снимать слой за слоем, добираясь до самого нутра. Звучит круто, но есть нюанс. Такой театр требует от зрителя внимания, усидчивости и соучастия. Не развлечение - сотворчество. Разговоры по душам и без.
Имение богатого американского плантатора. У папы, заработавшего все свои трудом 28 тысяч акров земли, непростой характер, неизлечимая болезнь и... день рождения. По такому случаю - вся семья в сборе. И у каждого, как это водится, свои скелеты.
Многодетный старший сын Гупер и его жена Мэй - в откровенно клоунских нарядах - нагло претендуют на наследство.
Младший, любимчик родителей Брик, в прошлом, спортсмен, не расстается с бутылкой и всячески пытается загнать себя в могилу. Отличная роль Андрея Максимова, который сыграл человека, пытающегося свести счеты с жизнью. Его жена Мэгги, та самая кошка на раскаленной крыше, пытается мужа остановить.
Актриса Софья Сливина демонстрирует отличную фигуру - и в красивом красном платье, и - без, и немалый актерский талант. Эта Мэгги не сильно любит мужа. Для нее этот брак - счастливый билет, позволивший выбраться из бедности.
Мама - Виктория Верберг - на мой взгляд лучшая актриса МТЮЗа, за два с половиной часа редких появлений на сцене преображается из недалёкой, любящей младшего сыночка, беспардонной чучундры в несчастную нелюбимую и неглупую женщину, фигуру не просто драматическую, а даже трагическую.
Ну и главная фигура Папа - и великолепная роль Валерия Баринова. Папа - именинник и владелец огромного состояния, стоящий одной ногой в могиле, внезапно узнает, что последние анализы показали, что он совершенно здоров. Спастический колит не в счёт.
Баринов будет царить на сцене. А кульминацией спектакля станет разговор по душам отца и сына. Сцена, ради которой режиссер Гинкас, посвятивший этот спектакль своему отцу и ставил эту пьесу Теннесси Уильямса.
Тяжело, горько, но глубоко, правдиво и обязательно нужно. Позволяет посмотреть иначе на семейные отношения.
Вчера были на спектакле "Кошка на раскаленной крыше". Психологическая драма, пронзительная, горькая. И отчаяние одних героев, и решимость урвать свой кусочек благ других, и всепоглощающее желание жить и наслаждаться каждым мгновением смертельно больного старика-богача, отца главного героя. Великолепная игра актеров. Интересные решения по декорациям. Щеголяющая в нижнем белье красотка-жена главного героя. Изнанка интимных желаний героев пьесы. Все это обеспечило взрывной эффект от просмотра спектакля.
Читайте про другие
события
Актеры «Кошка на раскаленной крыше»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.