Отзывы о "Кошка на раскаленной крыше"
В то время как современный театр гонится за зрелищностью, Кама Гинкас исследует человеческую душу. Ему интересно препарировать суть человека, исследовать отношения и поступки, искать причины и следствия, снимать слой за слоем, добираясь до самого нутра. Звучит круто, но есть нюанс. Такой театр требует от зрителя внимания, усидчивости и соучастия. Не развлечение - сотворчество. Разговоры по душам и без.
Имение богатого американского плантатора. У папы, заработавшего все свои трудом 28 тысяч акров земли, непростой характер, неизлечимая болезнь и... день рождения. По такому случаю - вся семья в сборе. И у каждого, как это водится, свои скелеты.
Многодетный старший сын Гупер и его жена Мэй - в откровенно клоунских нарядах - нагло претендуют на наследство.
Младший, любимчик родителей Брик, в прошлом, спортсмен, не расстается с бутылкой и всячески пытается загнать себя в могилу. Отличная роль Андрея Максимова, который сыграл человека, пытающегося свести счеты с жизнью. Его жена Мэгги, та самая кошка на раскаленной крыше, пытается мужа остановить.
Актриса Софья Сливина демонстрирует отличную фигуру - и в красивом красном платье, и - без, и немалый актерский талант. Эта Мэгги не сильно любит мужа. Для нее этот брак - счастливый билет, позволивший выбраться из бедности.
Мама - Виктория Верберг - на мой взгляд лучшая актриса МТЮЗа, за два с половиной часа редких появлений на сцене преображается из недалёкой, любящей младшего сыночка, беспардонной чучундры в несчастную нелюбимую и неглупую женщину, фигуру не просто драматическую, а даже трагическую.
Ну и главная фигура Папа - и великолепная роль Валерия Баринова. Папа - именинник и владелец огромного состояния, стоящий одной ногой в могиле, внезапно узнает, что последние анализы показали, что он совершенно здоров. Спастический колит не в счёт.
Баринов будет царить на сцене. А кульминацией спектакля станет разговор по душам отца и сына. Сцена, ради которой режиссер Гинкас, посвятивший этот спектакль своему отцу и ставил эту пьесу Теннесси Уильямса.
Тяжело, горько, но глубоко, правдиво и обязательно нужно. Позволяет посмотреть иначе на семейные отношения.
Вчера были на спектакле "Кошка на раскаленной крыше". Психологическая драма, пронзительная, горькая. И отчаяние одних героев, и решимость урвать свой кусочек благ других, и всепоглощающее желание жить и наслаждаться каждым мгновением смертельно больного старика-богача, отца главного героя. Великолепная игра актеров. Интересные решения по декорациям. Щеголяющая в нижнем белье красотка-жена главного героя. Изнанка интимных желаний героев пьесы. Все это обеспечило взрывной эффект от просмотра спектакля.
Хороший спектакль об ужасном и обыкновенном. О том,что
ложь - единственное, что позволяет людям терпеть друг друга рядом.
Так уж видит традиционные семейные отношения Тенесси Уильямс.
С точки зрения гомоксексуала все очень ровно отстроено в этой пьесе.
И, кстати, она - известная, популярная, и в театре ставят очень многие, и кино есть. Что говорит о том, что сюжет, тема, проблемы - все это вовсе не маргинальное, но откровенное. Хотя принятоговрить о намеках и скрытости.
Смотрела эту пьесу в студенческие времена в театре Маяковского, с Аллой Батлер и Виторганом. Мне похвалили,что там - блеск и огонь на сцене, купила билеты в третий ряд, а потом в течение первого действия боролась со сном, а во втором уютно подремала, вдыхая сафьяновый аромат театрального кресла, и осознав многое - во-первых,нельзя доверять личным рекомендациям, но ходить все равно надо ( особенно когда ругают, похвала всего и и вся гипер-подозрительна). во-вторых, вставить спички в глаза - это работает или опять издевательство?
В общем, на этот раз все оказалось бодрее намного, и на сцене. и в зрительном зале.
София Сливина - не только не такая скучная, как (простите) Алла Батлер, которую понятно что с трудом выносил муж.. тогда как героине Софьи Сливиной, подвижной, гибкой, циничной и эмоциональной можно только порадоваться как партнерше по жизни. Однако никто не радуется, кроме людей, сидящих в уютных креслицах. Интрига при таком положении вещей обретает некоторую ясность.
Брик, муж волчицы Мэгги (или кошки, какое-то в общем, животное подлой природы, по замыслу автора) - Андрей Максимов. Неплох показался. Высокий. стройный блондин, есть за что подержаться. Костыль, кресло,белые одежды - все идет ему (хотя костыль простой. из дерева, вставить бы туда фляжку)
По пьесе, Брика обожают все: жена, мама, папа и когда-то капитан футбольной команды. Брик же всегда страдает и носит белое пальто, во всех смыслах. Он жесток к красивой и бедной Мэгги, как и его отец был крайне жесток к матери.
"Ты забыла условия, на которых ты остаешься со мной",сообщает жене очаровательный алкоголик Брик, а его папенька : "ах, ты- выродок,сын этой тупой твари."
Ну да, вот он мир патриархальной семьи.
Мужики зарабатывают милионы, страдают,в могилу не унесешь, приходится отдавать немножко существу женского пола с названием или - выше бери- статусом "жена" и еще - самое плохое - детям тоже надо.
Детей в этом мире как-то особо обожают все герои.
"уроды без шеи" (Мэгги)
"пустота лучше той мрази, которую подсовывает природа" (Отец)
Единственное, что ожидается от Мэгги - родить еще Брика, который вновь подчеркнет " не любовь к тебе,а дружба со Скиппером была самым значительным в моей жизни». и так будет всегда.детка, хочется добавить.
Семейная пара брата Брика преподносится не просто как неприятная. это буквально чудовища и лицемеры - обычные люди, стало быть подлые твари, которые отлично и бездумно размножаются. Режиссерская находка - клоунский бант на голове милой актрисы Алены Стебуновой в роли Мэй еще более подчеркивает отчужденность и отвращение к женщине как к виду.
Оказывается, все то же самое претерпел в своей жизни и отец семейства. ненавидел жену, постоянно ранил ее. И в ремарках драматурга, видим.к слову такое - отец- обаятельный старик, мать- не слишком собразительная женщина.
А отец- сообразительный и правда, .догадывался о природе отношений своего сына,, ну или радар. кто знает. что имелось ввиду "БРИК: Ты тоже так думаешь, ты называешь меня своим сыном и педерастом. Ага! Так поэтому ты поселил меня и Мэгги в эту комнату, комнату Джека Стро и Питера Очелло, в которой эти старички – сестрички спали в одной постели и в которой они оба умерли!
В общем. все по-прежнему сложно, и легче никому не будет пока.Пока...пока что?
Кровать на сцене- совсем лаконичная и с крестом, а крыша утыкана будто гвоздями, между которыми могут прятаться тела страдальцев дома обоих полов. Отличная рама.
Повторюсь- хороший спектакль, хорошая пьеса, даже и не думалось задремать.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.