Отзывы о "Кошка на раскаленной крыше"
Место прекрасное, красивое здание, отремонтированный зал, жаль нет нормального уютного кафе.
Была на спектакле "Кошка на раскаленной крыше" в феврале.
Мое мнение - неоднозначное...я не могу сказать, что постановка мне понравилась так, что прям восторг, катарсис или слезы из глаз от происходящего на сцене, нет...скорее чувство замешательства по двум причинам: с одной стороны хорошая игра " старой гвардии" Валерия Баринова и Верберг, хорошие декорации и динамика света и тени- рисовали дополнительные образы.
С другой молодая гвардия играла как-то натяжно , особенно в первом действии, но в большинстве своем под конец разыгрались и убедили.
Отдельно хочу отметить работу художника по свету- это было очень красиво и атмосферно!
В поиске ответов на многие жизненные ситуации, часто дороги меня приводят в театр. Причем совершенно казалось бы случайно, не ожидая, да и не задумываясь изначально, но смотря ту или иную постановку реагируешь на определенные фразы или поступки героев, отзывающиеся внутри на твои "больные" точки. Мне кажется, это одна из наиболее значимых функций театра. Направлять, проявлять и указывать. Иногда прям хочется, этого внутреннего диалога с собой, посредством искусства. Именно по этой причине я выбрала постановку Камы Гинкаса "Кошка на раскаленной крыше" идущей вот уже 5й год на сцене МТЮЗа, по пьесе гениального на мой взгляд драматурга Теннесси Уильямса.
Зайдя в зрительный зал и увидев декорации, я сразу поняла, что не ошиблась. Созданное Сергеем Бархиным пространство напомнило мне ущелье, попав в которое выбраться достаточно сложно, но плутать внутри можно до потери сознания. Шипы - колья на стене, крутой скат, сотканная словно из заплат - толи стены толи вариации крыш. Разрозненные и все же единые. Открытая многовариативность и многомерность, с явным надрывом и сломом, а в центре кровать с изголовьем в виде Креста. Спасительная сила веры и искупления, неугасаемая память и необходимый для жизни баланс.
С первых секунд от начала спектакля, всем присутствующим в зале стало понятно, обитателям этого дома живется не сладко.
Но собственно какая семья не имеет скелетов в шкафу?!
Режиссер планомерно, неспешно и нещадно оголяет нутро каждого персонажа истории.
Три пары: два брата с женами и их отец с матерью. Три семьи в одной большой.
Со стороны они могут казаться идеальным, но что творится на самом деле внутри каждой этой социальной ячейки?
Кама Гинкас очень точно, скрупулезно ведет зрителя, показывая зарождение и итог катастрофы в том или ином персонаже. Но оставляя в спектакле открытым финал режиссер дает героям шанс на обретение своего счастья.
За два с половиной часа, проживши вместе с героями я задала себе огромное количество вопросов, ответы на которые еще предстоит обдумать и найти.
А пока хочется лишь сказать, о том, что это был очень сильный и по-настоящему живой спектакль, с Артистами которым я верила.
Прежде всего Па (Валерий Баринов), его герой это сила, мощь, жизненный опыт, юмор и неугасающий взгляд на жизнь, настоящий глава семьи добившийся того, чего желал, только был ли он при этом счастлив? Жил ли он по-настоящему, успел ли насладиться, или все оставлял на потом, которого может и не быть?!
Мама (Виктория Верберг) хранительница очага, любящая, ранимая и в то же время несгибаемая, подстать своему мужу, волевая женщина, нежная и заботливая мать, хоть и отдающая явное предпочтение младшему сыну.
Гупер (Дмитрий Супонин) старший недолюбленный сын и супруг
Мэй (Алёна Стебунова). Родители пятерых детей, ждущие шестого. Умилительные, но искренне ли любящие друг друга? Не повторит ли Гупер ошибок своего отца? Так хочется верить, что лишь временные трудности и горе настигающее их заставит ценить того кто рядом. Быть может потеря отца научит их дорожить временем.
Брик (Андрей Максимов) - одна мз самых мне кажется сложных актерских ролей в спектакле. Практически без слов прожить и показать опустошение, самоустранение, потерянность. Так страшно было наблюдать его само********** изнутри. Боль, страх, ненависть к себе, безразличие к жизни. И если б не Мегги (София Сливина), шансов у него пожалуй не было. (При всей внешней сдержанности, сколько боли, терзаний, заключено в ее движениях, ни секунды статичности, содрогалась и любовалась ею весь спектакль). Но она словно спасательный круг держит на плаву их обоих. Несмотря ни на что. Она борется, за себя, за них, за жизнь, за свое счастье.
В их жизни так много боли, недопонимания, страхов и лжи. Но кажется все можно наладить и исправить, хватило бы времени.
Благодарю за прекрасный вечер, ворох мыслей и возможность подумать и покопаться в себе!
В то время как современный театр гонится за зрелищностью, Кама Гинкас исследует человеческую душу. Ему интересно препарировать суть человека, исследовать отношения и поступки, искать причины и следствия, снимать слой за слоем, добираясь до самого нутра. Звучит круто, но есть нюанс. Такой театр требует от зрителя внимания, усидчивости и соучастия. Не развлечение - сотворчество. Разговоры по душам и без.
Имение богатого американского плантатора. У папы, заработавшего все свои трудом 28 тысяч акров земли, непростой характер, неизлечимая болезнь и... день рождения. По такому случаю - вся семья в сборе. И у каждого, как это водится, свои скелеты.
Многодетный старший сын Гупер и его жена Мэй - в откровенно клоунских нарядах - нагло претендуют на наследство.
Младший, любимчик родителей Брик, в прошлом, спортсмен, не расстается с бутылкой и всячески пытается загнать себя в могилу. Отличная роль Андрея Максимова, который сыграл человека, пытающегося свести счеты с жизнью. Его жена Мэгги, та самая кошка на раскаленной крыше, пытается мужа остановить.
Актриса Софья Сливина демонстрирует отличную фигуру - и в красивом красном платье, и - без, и немалый актерский талант. Эта Мэгги не сильно любит мужа. Для нее этот брак - счастливый билет, позволивший выбраться из бедности.
Мама - Виктория Верберг - на мой взгляд лучшая актриса МТЮЗа, за два с половиной часа редких появлений на сцене преображается из недалёкой, любящей младшего сыночка, беспардонной чучундры в несчастную нелюбимую и неглупую женщину, фигуру не просто драматическую, а даже трагическую.
Ну и главная фигура Папа - и великолепная роль Валерия Баринова. Папа - именинник и владелец огромного состояния, стоящий одной ногой в могиле, внезапно узнает, что последние анализы показали, что он совершенно здоров. Спастический колит не в счёт.
Баринов будет царить на сцене. А кульминацией спектакля станет разговор по душам отца и сына. Сцена, ради которой режиссер Гинкас, посвятивший этот спектакль своему отцу и ставил эту пьесу Теннесси Уильямса.
Тяжело, горько, но глубоко, правдиво и обязательно нужно. Позволяет посмотреть иначе на семейные отношения.