Спектакль Война и мир
«Война и мир. Русский Пьер» - масштабная постановка иконы русской литературы, великого романа Льва Толстого. Театр «Модерн» готовил ее более трех лет и с гордостью представляет премьеру в своем репертуаре. В спектакле задействованы 70 человек - вся труппа театра и приглашённые актеры, для них подготовлено более 400 костюмов. Как и все спектакли Юрия Грымова, «Войну и мир. Русский Пьер» отличают оригинальные визуальные, пластические и световые решения.
Любовь и страсть, светские рауты и быт русской интеллигенции, духовные поиски и жизненные драмы, смена мировоззрений и обретение истинных смыслов - все оттенки авторского замысла и многочисленные сюжетные линии романа отражены в постановке.
В основе сюжета – путь преображения Пьера Безухова, его эволюция от западника до русского патриота, передового человека эпохи. В образе главного героя, с небесной душой, живущего в сомнениях, в смятении и поиске истинного пути, прочитывается вся Россия начала XIX века, с преклонением перед западными идеями и ведением войны с Францией, с симпатией масонам и разочарованием в их учении, разглядевшая и принявшая свой народ-богоносец, нашедшая укрепление в духовной мудрости простого человека, в его нравственных идеалах, в милосердии и правдивости, в семейных ценностях.
Основная сюжетная линия проходит на фоне фактов частной жизни русской интеллигенции – Анатоля Курагина, Фёдора Долохова, Марьи Болконской, графа Ростова и его жены, старого князя Болконского, Элен, Александра I, дядюшки Наташи.
В основе музыкального оформления – исполнение а-капелла народных песен, православных духовных песнопений, западноевропейского арт-рока. Постановка осуществляется совместно с Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова (художественный руководитель - Евгений Волков).
Отзывы о «Война и мир»
Ещё 16 отзывовНа прошлой неделе я посмотрела спектакль-мистерию "***** и мир. Русский Пьер." в Театре "МОДЕРН" от режиссера-постановщика Юрия Грымова. Давно мечтала со старшей дочерью посмотреть эту постановку, тем более она недавно читала произведение по школьной программе. И захотелось закрепить прочитанный роман, посмотрев красивый во всех смыслах спектакль.
Зайдя в зал, зритель становится участником церковной службы: горят свечи, идут песнопения, молятся прихожане. И ты сразу понимаешь, что спектакль о духовности нашей страны, о её силе, о русских героях и самое главное о Вере. Представление построено на контрастах и параллелях. Тем самым режиссер как бы сопоставляет хорошее и плохое, мирное время и военное, любовь и предательство, заставляя зрителя порассуждать и прийти к пониманию того, что: "Ежели бы не было страданий, человек не знал бы себя самого..."
Не совсем ещё духовно окрепший молодой и неуверенный в себе Пьер Безухов (в роли Александр Колесников) под влиянием западной культуры вступает в общество Масонов (магистр Ордена - Юрий Анпилогов, что-то загадочное и мистическое получилось в его образе). Тем самым переметнувшись на сторону тьмы. В дальнейшем, на протяжении всего представления мы прослеживаем путь, который проделывает наш главный герой к свету, к его духовному развитию, осознанию истины, понимания добра и зла. Но, к сожалению, всего этого он достигает пройдя через тяжёлые испытания: потери, *****, предательство и разруху. Александру Колесникову удалось очень реалистично передать образ героя Пьера Безухова, такой же доверчивый, неуклюжий и массивный, ошибающийся, словно сошедший со страниц романа. Постепенно становится народным героем.
Это было невероятное и масштабное действо, в него было вовлечено 70 актеров, в составе которых был Хор имени Свешникова. Именно Хору, на мой взгляд, здесь была отведена главнейшая роль. В его песнопениях отражался и усиливался весь драматизм происходящих событий, которых зритель наблюдал на сцене.
На мой взгляд, это самый лучший спектакль Юрия Грымова. Словно кадр за кадром основные события сменяли друг друга, как будто вырезки из старой киноленты перелистывались и оживались на сцене. При использовании необычных средств выражений получилась визуально очень красивая постановка, особенно впечатлила сцена светских балов, хоровых песнопений, сцена дуэли, сватовства, преклонения Кутузова к иконе Божьей Матери, до глубины души затрагивали сцены ужасов *****.
Режиссер умеет удивлять, неожиданным оказался антракт, который по своей сути был продолжением спектакля. На втором этаже в зале фойе была установлена композиция горящей Москвы и зритель становился её очевидцем. Обуглившаяся мебель, игрушки, одежда, обувь, картины, пепел и огонь и все это сопровождается хоровым исполнением, для придания более эмоциональной окраски. Далее вернувшись в зал зрителю была представлена иностранная оперетта.
Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от увиденного, очень рекомендую к просмотру со школьниками. Браво всей команде Театра "МОДЕРН" , за такую колоссальную и гениальную работу )))
На днях я посетила замечательный спектакль "***** и мир. Русский Пьер» в театре Модерн.
Действия начинаются уже после второго звонка, войдя в зрительный зал мы буквально оказываемся на церковной службе. На сцене ходит поп и читает молитвы, на балконе хор исполняет церковные песнопения. Все это действие уже с первых минут настраивает на серьезность произведения, окутывая нас своей магической атмосферой.
Постепенно по мере того как зрители рассаживаются на свои места - свет начинает медленно гаснуть и все это плавно перетекает в спектакль.
Спектакль основан на произведении Льва Толстого "***** и мир" и рассказывает историю Пьера Безухова, одного из главных героев. Александр Колесников, исполнивший роль Пьера, сумел передать всю глубину его характера и переживаний.
Режиссер-постановщик Юрий Грымов сумел создать великолепный спектакль в котором задействована вся труппа театра Модерн, а так же приглашенные артисты. Всего в спектакле принимают участие 70 человек, включая хор имени Свешникова.
Несмотря на то, что спектакль идет 3 часа 50 минут с двумя антрактами, он прошел просто на одном дыхании. Представление *********** зрителя с первых минут и не отпускает до самого конца. В постановке на сцене нет декораций, но на это не обращаешь внимание, т. к. все внимание притянуто к действиям на сцене.
Актерское мастерство спектакля впечатляет своей глубиной передачи образов, за героями интересно наблюдать, как они меняются, взрослеют.
Спектакль поделен на две части. В начале мы видим мирное время в котором Наташа Ростова собирается на свой первый бал, прекрасных дам и кавалеров в шикарных платьях и нарядах, сватовство. Но можем ли мы на самом деле назвать это время мирным? Во время данного времени между персонажами постоянно возникают конфликты, дуэли и разногласия.
Во второй же части спектакля мы оказываемся в военном времени. Сцены ***** поставлены с таким масштабом, что меня пробирало до мурашек, появлялось чувство какой-то безысходности. И в эти моменты наши персонажи отчаянно желали мира.
В спектакле просто шикарные костюмы: платья, костюмы кавалеров, военная одежда, масонский костюм, одежда людей побывавших на *****. Все продумано до мельчайших мелочей. Где-то умело порвана, где-то специально заляпана как будто кровью, все рюшечки на одеждах, украшения - это просто восторг. Для спектакля специально было сшито 423 костюма.
Спектакль "***** и мир. Русский Пьер." в театре Модерн оказал на меня очень сильное впечатление. Во время спектакля я испытала весь спектр эмоций: некоторые сцены вызывали улыбку, какие-то грусть, что-то трогало до слез. Одно могу сказать точно, спустя время я обязательно вернусь в данный театр и пересмотрю еще раз этот спектакль. На мой взгляд - это настоящий шедевр, а Юрий Грымов вне сомнений талантливейший режиссер-постановщик.
Читайте про другие
события
Актеры «Война и мир»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.