Спектакль Тот самый день

Премьера

Героиня пьесы, у которой не складывается личная жизнь, решает ночью, в «тот самый день» выйти на поиски приключений. За эту ночь она встречает очень разных людей, но объединяет их одно – одиночество и желание быть любимыми.

Тот самый день… Это какой? Да тот, в который гарантированно можно зачать ребенка. И если он по всем биологическим часам наступил, а будущая бабушка дала благословение, то время терять нельзя.

Рассказывает режиссер Денис Азаров: «Это история 37-летней женщины, которую мама заставляет родить ребенка, и она, выбрав оптимальный для зачатия день, идет ночью по клубам в поисках потенциального отца. История одновременно абсурдистская, комедийная и жесткая. И она о пассивности людей. О том, что у мужчин и женщин нет своего мнения, они не знают, что им думать, говорить, делать, и порой даже чувствовать. Но она же о разнообразии человеческой природы и нехватке любви».

Спектакль создавала талантливая команда.  Режиссер Денис Азаров имеет серьезный послужной список успешных драматических работ, лауреат театральных фестивалей, номинант «Золотой Маски». Художник Николай Симонов – один из самых востребованных сценографов. Он оформлял многие спектакли Кирилла Серебренникова, работал с Сергеем Голомазовым, Евгением Писаревым, Мариной Брусникиной, Юрием Бутусовым и другими известными режиссерами. С прошлого сезона стал главным художником театра «Школа современной пьесы».

На главную роль в спектакле пригласили Валерию Ланскую. Она взялась за нее буквально «на сопротивление». У актрисы есть муж и сын. Да и по возрасту она гораздо моложе своей героини. Но для молодой артистки, которая завоевала огромную популярность как звезда мюзиклов и киноэкрана, это тоже «тот самый день»: день, когда она почувствует себя в полной мере драматической актрисой, что всегда было ее целью.

Пьесу написала Ярослава Пулинович, молодой, но уже известный драматург. Спектакли по ее пьесам с успехом идут на многих театральных площадках.

«Тот самый день» для меня - эксперимент. Это комедия, а я никогда не писала комедии, обычно трагикомедии или мелодрамы. В ней есть элементы сатиры с политическими нотками. Я писала пьесу в Америке, будучи резидентом Айовского университета. Это был мой первый опыт жизни за границей, три месяца вдали от Родины. Через какое-то время я почувствовала, что отдалилась и начала смотреть на саму себя и нашу страну как бы со стороны. Мне стало, с одной стороны, грустно, а с другой — гомерически смешно. Я вдруг поняла, как мы выглядим в глазах людей, которые не живут здесь, и это такой сюр и абсурд, что остается только смеяться. У меня родился образ России - как бесконечного абсурдного карнавала. А в центре этой мистерии - главная героиня, простая русская женщина Маша, кандидат наук и «почти святая», которая ищет свое счастье», - рассказала корреспондент Независимой газеты драматург Ярослава Пулинович.

Отзывы о «Тот самый день»

Ещё 10 отзывов
kactan 17 января 2022, 09:07

Не могу согласиться с определением жанра как комедия. Ну вот не нравится мне это слово в контексте применения к этому спектаклю. В моем понимании это чистая правда. Вот такая вот. Как есть. Когда смешно и горько одновременно. Парадоксальная, жестокая, порой граничащая с абсурдом правда! Поэтому пожалуй он и откликается так . Поскольку не согласиться с правдоподобностью ситуаций через которые проходит главная героиня не возможно. Ведь жизнь наша именно из этого состоит. Из этих самых вот контрапунктов.

Порадовала весьма замысловатая сценография. На первый взгляд двух уровненная конструкция из балок и монтажных лесов. Ну и что? А мне это показалось очень символичным образом- бесконечный, давным давно начатый и никак не заканчивающийся ремонт. Очень яркая хотя и тычущая собой в нос метафора нашего бытия.

Честно признаюсь, я из любопытства почитал некоторые отзывы о спектакле прежде чем написать свой и не согласен с тем что пьеса переполнена штампами. А Разве наша жизнь из них не состоит!? Из этих вот самых штампов. Разве в этих ситуациях мы не узнаем себя? Ну или не себя а своих соседей например или знакомую подругу которая за бокалом вина изливает нам душу в соплеизливании о несправедливости судьбы!?
Очень смелый спектакль. Особенно в наше время(пишу «особенно в наше время» и осознаю насколько страшно это признавать)
Браво актёрам! Браво Денис Азаров! Браво ШСП!👏🏻

Андрей Травин 18 марта 2021, 05:09

Валерия Ланска́я — в главной роли. Не подозревал до того момента о ее существовании. Но уже спустя два дня проходил по Дмитровке мимо театра, где дают мюзикл «Анна Каренина», и там она — в роли Анны. В роли драматической актрисы она весьма понравилась. Причем играет вовсе не себя саму, а женщину с другой личной жизнью и старшее себя на несколько лет. Даже внешность пришлось изменить, убрав длинные волосы под парик с короткой прической под мальчишку. Скажу больше: моя спутница на этом просмотре — пьющая, и она отдельно восхитилась, как достоверно Ланская играет пьяную женщину.

«Всех девочек с детства пугают цифрой 30. До тридцати мы должны успеть родить, успеть выйти замуж или успеть хотя бы забеременеть. Такое ощущение, что 30 — это женский deadline. По-любому найдется та, которая начнет шарашить в последнюю ночь».
Александра Муратова, участница шоу «Женский стендап» / вместо эпиграфа

В пьесе простейшая завязка: живут мать с дочерью, и мать выгоняет дочь на поиски своего рода донора спермы. Внуков очень хочется, видимо. У самой только два ребенка, и материнский инстинкт еще до конца не растрачен.
Дочь дожидается фертильного дня и выходит в город с целью кому-нибудь отдаться. Однако она не владеет навыками соблазнения и обольщения, у нее в арсенале лишь адаптация, а мужики пассивны.

Главная же режиссерская находка в том, что всех ее встречных мужчин играют два последовательно перевоплощающихся и переодевающихся актера: один повыше, другой пониже, а так мол все мужики примерно одинаковы.

Автор текста — Ярослава Пулинович. Она писала пьесу, будучи в Америке, по воспоминаниям о стране и, может быть поэтому живое слов не ощущается. В сцене с православными активистами становится даже стыдно за автора. Но зато в завязке спектакля есть без преувеличения совершенный фрагмент.

Алеша: Кстати, а вы знаете, что в Японии родился козленок, выращенный в искусственной матке?
Мария: Я очень рада за этого козленка. Потому что эта искусственная матка не помешает ему вырасти настоящим козлом. Таким козлом, каким он сам захочет быть. Не будет каждый божий день талдычить одно и то же, одно и то же: «Я на тебя всю жизнь положила, я тебя выносила, я тебя вырастила, и теперь не смей, не смей быть собой, не смей жить своей жизнью, потому что я, я, я, ты слышишь, я носила тебя девять месяцев под сердцем, и ты мне должен, должен, ты мне обязан, потому что я твоя мать, и ты никого не имеешь права любить, кроме меня».

Ну а героиня, как не умела общаться с мужчинами раньше, так за одну ночь и не научилась. Ей уже под сорок, и винить в своей неудавшейся личной жизни мамашу совсем не следует.

Спектакль как ремесленная работа сделан добротно. И режиссура, и актерская игра — на уровне. Особо отмечу играющую без замен Джульетту Геринг в роли проститутки.

Герои без конца поминают Бога. Несуразно и всуе.
И еще матерятся. Почти всегда по делу.

Открытый финал.

Не жалею, что посетил спустя пару дней после Международного женского дня.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Актеры «Тот самый день»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма