Отзывы о "Тот самый день"
Не могу согласиться с определением жанра как комедия. Ну вот не нравится мне это слово в контексте применения к этому спектаклю. В моем понимании это чистая правда. Вот такая вот. Как есть. Когда смешно и горько одновременно. Парадоксальная, жестокая, порой граничащая с абсурдом правда! Поэтому пожалуй он и откликается так . Поскольку не согласиться с правдоподобностью ситуаций через которые проходит главная героиня не возможно. Ведь жизнь наша именно из этого состоит. Из этих самых вот контрапунктов.
Порадовала весьма замысловатая сценография. На первый взгляд двух уровненная конструкция из балок и монтажных лесов. Ну и что? А мне это показалось очень символичным образом- бесконечный, давным давно начатый и никак не заканчивающийся ремонт. Очень яркая хотя и тычущая собой в нос метафора нашего бытия.
Честно признаюсь, я из любопытства почитал некоторые отзывы о спектакле прежде чем написать свой и не согласен с тем что пьеса переполнена штампами. А Разве наша жизнь из них не состоит!? Из этих вот самых штампов. Разве в этих ситуациях мы не узнаем себя? Ну или не себя а своих соседей например или знакомую подругу которая за бокалом вина изливает нам душу в соплеизливании о несправедливости судьбы!?
Очень смелый спектакль. Особенно в наше время(пишу «особенно в наше время» и осознаю насколько страшно это признавать)
Браво актёрам! Браво Денис Азаров! Браво ШСП!👏🏻
Валерия Ланска́я — в главной роли. Не подозревал до того момента о ее существовании. Но уже спустя два дня проходил по Дмитровке мимо театра, где дают мюзикл «Анна Каренина», и там она — в роли Анны. В роли драматической актрисы она весьма понравилась. Причем играет вовсе не себя саму, а женщину с другой личной жизнью и старшее себя на несколько лет. Даже внешность пришлось изменить, убрав длинные волосы под парик с короткой прической под мальчишку. Скажу больше: моя спутница на этом просмотре — пьющая, и она отдельно восхитилась, как достоверно Ланская играет пьяную женщину.
«Всех девочек с детства пугают цифрой 30. До тридцати мы должны успеть родить, успеть выйти замуж или успеть хотя бы забеременеть. Такое ощущение, что 30 — это женский deadline. По-любому найдется та, которая начнет шарашить в последнюю ночь».
Александра Муратова, участница шоу «Женский стендап» / вместо эпиграфа
В пьесе простейшая завязка: живут мать с дочерью, и мать выгоняет дочь на поиски своего рода донора спермы. Внуков очень хочется, видимо. У самой только два ребенка, и материнский инстинкт еще до конца не растрачен.
Дочь дожидается фертильного дня и выходит в город с целью кому-нибудь отдаться. Однако она не владеет навыками соблазнения и обольщения, у нее в арсенале лишь адаптация, а мужики пассивны.
Главная же режиссерская находка в том, что всех ее встречных мужчин играют два последовательно перевоплощающихся и переодевающихся актера: один повыше, другой пониже, а так мол все мужики примерно одинаковы.
Автор текста — Ярослава Пулинович. Она писала пьесу, будучи в Америке, по воспоминаниям о стране и, может быть поэтому живое слов не ощущается. В сцене с православными активистами становится даже стыдно за автора. Но зато в завязке спектакля есть без преувеличения совершенный фрагмент.
Алеша: Кстати, а вы знаете, что в Японии родился козленок, выращенный в искусственной матке?
Мария: Я очень рада за этого козленка. Потому что эта искусственная матка не помешает ему вырасти настоящим козлом. Таким козлом, каким он сам захочет быть. Не будет каждый божий день талдычить одно и то же, одно и то же: «Я на тебя всю жизнь положила, я тебя выносила, я тебя вырастила, и теперь не смей, не смей быть собой, не смей жить своей жизнью, потому что я, я, я, ты слышишь, я носила тебя девять месяцев под сердцем, и ты мне должен, должен, ты мне обязан, потому что я твоя мать, и ты никого не имеешь права любить, кроме меня».
Ну а героиня, как не умела общаться с мужчинами раньше, так за одну ночь и не научилась. Ей уже под сорок, и винить в своей неудавшейся личной жизни мамашу совсем не следует.
Спектакль как ремесленная работа сделан добротно. И режиссура, и актерская игра — на уровне. Особо отмечу играющую без замен Джульетту Геринг в роли проститутки.
Герои без конца поминают Бога. Несуразно и всуе.
И еще матерятся. Почти всегда по делу.
Открытый финал.
Не жалею, что посетил спустя пару дней после Международного женского дня.
Пьесу «Тот самый день» поставил Денис Азаров. Именно потому мне было интересно посмотреть на эту постановку. Режиссура очень динамичная. Декорации, на вид очень простые, но многофункциональные и раздвигают сценическое пространство, используют разно уровневое восприятие зрителя. Простым языком много происходит на верху декораций, поэтому, на мой взгляд, интереснее смотреть со средних рядов партера.
Особенное спасибо хочу сказать так же балетмейстеру, Светлане Кузяниной за постановку огненного танца с Депутатом. Это нечто, стоит прийти, чтобы увидеть этот танец.
Из актеров меня особенно впечатлила игра Джульетты Геринг, роль Анжелики она играет непринужденно, естественно, жизненно. Я впервые вижу эту актрису, хотя много о ней слышала хороших слов, и убедилась, что она их заслуживает полностью.
Мария в исполнении Валерии Ланской тоже убедительно и живо играет свою роль.
Мужские роли в этом спектакле не главные, но Николай Голубев, Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев, Александр Сеппиус сыграли их безупречно.
Безусловное украшение спектакля – Мария Раевская. Ее клубные танцы – завораживающее зрелище.
Хочу предупредить, что в пьесе используется нецензурная лексика и критика религиозных течений, в некотором роде. Поэтому эта постановка подойдет людям, которые могут отпустить градус пафоса пониже и просто посмеяться над ситуацией. Мне было очень смешно, в некоторых моментах до слез.
Единственное с чем я не смогла согласиться с самой идеей пьесы. Она называется так, потому, что у героини наступает «тот самый день» в который легче всего забеременеть и она ищет себе партнера для этого действа. Так вот в огромном городе это оказывается трудновыполнимой задачей, хотя у девушки нет никаких дополнительных требований и критериев.
В общем мне понравилась пьеса, сам театр и постановка Дениса Азарова. Жду с нетерпением, чтобы еще посмотреть его постановки.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.