Отзывы о "Волшебная лампа Аладдина"
Яркий базар с пёстрыми восточными костюмами, таинственное подземелье, верблюды как настоящие, дворец султана, знойная пустыня - 5-6 смен декораций.
Помимо антракта, есть "технические перерывы".
Все смены декораций происходят за занавесом во время таких перерывов.
⠀
Это очень интересный момент для ребёнка - каждый раз он ждёт, что же будет, когда поднимется занавес. Где мы окажемся - во дворце, под землёй, а может в темнице!?
Это разжигает любопытство ребёнка и позволяет сохранить хрупкий мир волшебства. Ну зачем нам видеть как меняют декорации!?
⠀
Кстати, для этой постановки придумали новый занавес. У него необычная роль. С помощью него в нескольких сценах обыгран один из образов Джинна.
Второй образ Джинна - доминирующий над всеми - реализован на сцене очень эффектно! Даже страшновато! Огромная голова Джинна с горящими глазами, в дыму, под оглушительную музыку появляется в разных местах сцены.
На детей это производит сильное впечатление!
⠀
Музыку и либретто написал композитор Совет Варелас.
В основе не только арабская сказка, но и киносценарий известного советского фильма.
Помните, когда Аладдин отправил злого колдуна на "все четыре стороны"!? (в спектакле есть такая же сцена).
Сюжет знаком практически всем взрослым.
⠀
Музыка нам понравилась. Слушала в первый раз и удивительно, как гармонична и легка она для восприятия ребёнка. От неё не устаёшь. Нежная, аутентичная, а иногда такая энергичная. Нашла в музыке много знакомых отголосков известных композиторов.
⠀
Поют специально для детей. Всё очень понятно.
Это уже новый уровень детской оперы - когда одновременно поют три артиста свои партии.
И я очень радуюсь, когда ребёнок это замечает.
⠀
Слышала как мама говорила дочке: "Ну что за Аладдин!? Он же должен по крышам бегать и быть более активным".
Ну во-первых, Аладдин не "Принц Персии"; а во-вторых, попробуйте петь и "скакать по крышам". Это же опера и у певцов сложные задачи!
Для меня все гармонично смотрелись в своих ролях!
⠀
У нас не было программки, и мы не знаем имён исполнителей. Вычислила только Аладдина - Руслан Юдин.
Обратите внимание, на роли Аладдина, и Будур на сайте театра заявлено по четыре исполнителя.
Так что в каждом спектакле они будут немного отличаться.
⠀
Для меня абсолютно не важны некоторые недочёты, так как ребёнку ОЧЕНЬ понравилось!
⠀
Есть в постановке и работа с залом. Выходы актёров и часть действия происходит в зале.
Особенно повезёт первым рядам партера и амфитеатра - движений много.
⠀
Отдельно отмечу балетные "вставки" в оперу. Они делают постановку более динамичной и разнообразной для детского восприятия.
Танец скелетов очень ярок! Браво!
Это один из самых красивых спектаклей, что мы видели! Декорации, костюмы и даже занавес, всё передаёт яркую, шумную, богатую атмосферу Востока!
Поют артисты замечательно и, что важно для детей, легко можно разобрать слова!
В спектакле также присутствуют элементы балета! Это вносит дополнительное разнообразие в действие! Нам с детьми очень понравился танец скелетиков! Такие они смешные!
Особую атмосферу создаёт живая музыка в исполнении симфонического оркестра под руководством Алевтины Иоффе! Я впервые увидела женщину-дирижёра, для меня это так же удивительно как женщина-космонавт! Браво!
Очень интересно обыграно появление Джинна! Это вам не Дисней и синего мускулистого Уилл Смита не нарисуешь... Но огромная голова с синими лазерами из глаз смотрится очень эффектно, особенно когда её появление сопровождает драматичная музыка и дым!
Возрастная рекомендация стоит 6+, но мне кажется не каждый ребёнок в этом возрасте оценит этот спектакль! Сам жанр тяжеловат для восприятия, надо как минимум хорошо знать сюжет произведения, чтобы понимать, что происходит на сцене! Хотя поют артисты тут довольно понятно, но местами действие не очень активное (в самом начале), зрителю дают возможность налюбоваться декорациями и вот тут дети могут заскучать!
Если судить по моим, то одному всё очень понравилось, а второго расстроило, что не показали сражение Аладдина с колдуном! Детей младше 6 точно вести на него не стоит, потому что есть страшноватые моменты!
Великолепная премьера в Московском Государственном Академическом детском музыкальном театре имени Н.И.Сац - восточная музыкальная сказка "Волшебная лампа Аладдина".
Мы побывали в прошлую пятницу на генеральной репетиции этого спектакля. Очень люблю репетиции: премьера еще не случилась, а уже можно подсмотреть одним глазком результат кропотливой и долгой работы.
Эта сказка уже много раз находила свое воплощение и на сценах различных театров, и в кинематографе. Думаю, каждый знаком с этой сказкой и любой зритель весьма живо представляет себе ее героев. Каждый раз, идя на такой спектакль, мне, с одной стороны, интересно что же придумают создатели спектакля, в с другой стороны, я, конечно же, нахожусь в плену своих стереотипов и по содержанию сказки и по образам героев. А вообще я любитель спектаклей по известным сказкам: люблю наслаждаться красивой картинкой: костюмами, музыкой, декорациями.
Основой спектакля для его автора, Совета Вареласа, послужила знаменитая арабская сказка и ее советская экранизация 1966 года. В постановке несколько узнаваемых моментов из этого фильма. Например, когда Аладдин приказал Джину отпустить Магрибинца на все четыре стороны. Думаю, это реверанс в сторону родителей: большинство из них в детстве смотрели этот фильм, а наши дети, к сожалению, не знакомы с этой лентой.
Восток - это шумный восточный базар, куча южных и сочных фруктов, яркие краски.
Именно фрукт стал символом спектакля! Это гранат. Он повсюду на сцене: и в вазах с фруктами и в самых неожиданных местах: и крыши домишек бедняков, и луковки на башнях замка Султана - все это гранат!
На занавесе сочный гранат рассыпался сладким дождем из сочных зерен.
На самом деле занавес необычайной красоты! Целое произведение искусства! Очень яркий и интересный! Огромный замок Султана и россыпь гранатовых зернышек! Это так здорово, что к каждому спектаклю создается свой уникальный занавес; спектакль еще не начался, а зрители уже погружаются в атмосферу сказки.
Безмерно восхищаюсь работой художника по костюмам Натальи Осмоловской! Такие необычные получились костюмы для восточных девушек) Даже трудно описать словами в чем их прелесть. Все костюмы соответствуют всем канонам восточной одежды; во всяком случае в нашем представлении: и платье, и восточные шаровары, но они воздушные, легкие, и нежные. Конечно же, самые красивые наряды у царевны Будур: у нее было несколько туалетов и один красивее другого.
Главный вопрос: как реализован образ Джина? Была ли лампа? Успокою: лампа была, настоящая, восточная) Джин, конечно же, был; огромный исполин, с горящими глазами. Процесс залезания Джина в волшебную лампу остался за кадром и отдан на откуп зрителям: фантазируем сами)))
Огромный Джин, пускающий синие молнии из глаз, произвел должное впечатление на юных зрителей; грозная и громкая музыка добавила эффектности. Думаю, больше всего будут поражены зрители первых рядов.
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля - Алевтина Иоффе. Уже не в первый раз восхищаюсь ее работой: истинно мужская, согласно нашим стереотипам, профессия в женских руках - это восхитительно)) Браво!
Прекрасная царевна Будур (к сожалению, не могу сказать кто нас так порадовал на генеральной репетиции): какой сильный вокал! Очень тонкий и нежный образ!
На самом деле мне все образы героев сказки понравились: получились очень харизматичные и яркие личности с отличным сильным вокалом. Может быть я только немного не совпала с образом Аладдина: я этого героя немного другим себе представляла))))
Спектакль соединил в себе и оперу, и балет, и великолепную музыку и восточная сказка заиграла новыми яркими красками. Мы с Кирой получили огромное удовольствие) Мы с удовольствием погрузились в атмосферу восточного базара; полюбовались вкусным, как сказала коллега, убранством султанского дворца; слегка испугались в глубокой пещере, особенно когда туда сбежалась кучка скелетов; очень переживали за Аладдина, когда он оказался в пустыне без глотка воды.
Спектакль идеален со всех сторон и готов удовлетворить любого зрителя: и знатоков отличного вокала; и ценителей ярких костюмов; и любителей интересных декораций; и почитателей хорошей музыки в живом исполнении; и, конечно же, самых маленьких зрителей)
НО будьте внимательны к возрастному цензу: малышам младше 6 лет лучше остаться дома)
Читайте про другие
события
Другие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.