Отзывы о "Шутники"
Мне всегда казалось, что Островский крайне далек от дня сегодняшнего. Точнее мы сегодняшние далеки от Островского. Однако в этой эксцентричной интерпретации Марчелли сюжеты Островского проявляют явные параллели с сегодняшними темами и ситуациями. Вот например образ облечённого властью и деньгами жлоба, которому доставляет наслаждение унижать тех, кто ниже его по социальной лестнице. А вот образы унижаемых им: одни стойко готовы переносить любые унижения, лишь бы оставаться вблизи кормушки, и иные, предпочитающие быть бедными, но зато плевать в лицо этим жлобам и не прогибаться несмотря ни на что. Да, для мира цивилизованного, со всей его новой этикой, токсичность персонажей Островского совершенно неправдоподобна. И вряд ли такой спектакль пошел бы в сегодняшней Европе. У нас, к сожалению, это все еще часть повседневной жизни. Все эти бизнесмены и начальнички вплоть до самых высокопоставленных.
Сам же спектакль, как это обычно бывает у Марчелли, решен в манере бодрой и сегодняшней: там нет пыльных костюмов и грима и только редкие словечки выдают несовременность текста. Однако в основной сюжет вмешаны сюжеты четырех других пьес Островского в кратком (очень кратком) изложении. Они, видимо, должны проявить архетипичность этих образов. И вот эти истории рассказываются на контрасте с максимумом грима, костюмов и такой искуственностью расписных народных игрушек, как наиболее точно передающих атмосферу текстов Островского с точки зрения сегодняшнего читателя. Читателя, предполагающего, что этот лубок давно устарел.
Классная актёрская игра, смешно, талантливо. Многие восхищаются Константином Райкиным, на что есть все основания),но хочу отметить Дениса Суханова,не оторвать глаз. Спектакль сделан с уважением и любовью к профессии и зрителю. Однозначно рекомендую!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.