Отзывы о "На посадку"
Варианты постановок «по мотивам классики» видела уже не один раз. В театре Антона Чехова дело завязано на снах в аэропорту. Случайные попутчики главного героя становятся действующими лицами его снов. А сны эти удивительным образом совпадают с пьесой Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Подобный вариант подачи материала во многом развязывает режиссеру руки, да и актерам проще. Можно не учить роль слово в слово, ведь это «по мотивам» допускает вольности трактовки.
Общий сюжет весьма близко передает линию повествования Островского. Пронырливый небогатый, но амбициозный молодой человек решает войти в круг светских лиц. В ход идут родственные связи, лесть, хитрость, умение плести интриги и моральная нечистоплотность. Хотя всё это прикрывается высокими словами о желании творить добро и оправданиями, что на своем нынешнем месте это неосуществимо. Только поднявшись по светской лестнице и заняв определенное положение, ты сможешь выполнить задуманное и к тебе будут прислушиваться.
А чтобы никто не сомневался в чистоте помыслов, главный герой решает вести дневник. И конечно, эти честные, но шокирующие откровения становятся достоянием гласности. Карточный домик, построенный с таким трудом, в одночасье рушится.
У Островского в финальном монологе Глумов, обращаясь к обманутым им покровителям, говорит: «Но я вам нужен, господа!...» В постановке этих слов нет. Мою подругу это сильно задело, а мне показалось логичным. Перенос действия в зону аэропорта не предполагает новых встреч со случайными попутчиками, это во-первых. А во-вторых, в наши дни девальвировалось отношение к человеческим связям. Мало кто кому нужен. А если и нужен, то на очень короткий срок. Клиповость сознания, клиповость отношений.
Мимолетом встретились и разбежались, каждый понесся по своему маршруту. Но когда встретились на сцене, вполне правдоподобно перевоплотились из разноликих и разнохарактерных пассажиров в героев фантазий Глумова.
Почему ему приснился Островский? Была бы в руках пьеса Грибоедова, носил бы молодой человек фамилию Молчалин. Характер- калька. Только Молчалин, как оказалось умнее, компрометирующих себя дневников не вёл.
С артистами всё было прекрасно. Отлично передавали образы героев.
Иван Добронравов, исполнявший роль Глумова, с нынешней прической на красавца, как его именует тетушка Клеопатра Львовна, не тянет, но если взять за постулат, что всё это Глумову снится... то кто себя во сне не ощущал суперменом и покорителем женских сердец. Хотя хотелось бы, чтобы отрастил шевелюру, и тогда всё бы встало на место без дополнительных оправданий, потому что к игре претензий нет.
Очень понравился Геннадий Хазанов в роли Крутицкого — липкий сластолюбец, тянущий руки к симпатичным женским ножкам.
Небольшая роль шантажиста Голутвина досталась Александру Юшину, но он сумел сделать ее достойной и яркой.
Из всех героев не сложилось только с Манефой. Появляется особа, вся такая в цыганском наряде, как будто вышедшая из кадра фильма «Ах, водевиль, водевиль». Но вместо того чтобы запеть «Ежедневно меняется мода...» или «Очи черные», начинает зачитывать рэп. Я к этому жанру нормально отношусь, но тут мне он показался притянутым за уши, хоть слова были в тему.
Прекрасны были и дядюшка Нил Федосеич Мамаев в исполнении Бориса Дьяченко, и его супруга Клеопатра Львовна в исполнении Дарьи Поверенновой. Запоминающимися получились Софья Игнатьевна Турусина (Галина Данилова) и Иван Иванович Городулин (Борис Хвошнянский).
Огромным достоинством постановки считаю сочные образы, созданные актерами, и такую расстановку акцентов, что вещь, написанная более чем полтора века назад, выглядела современной и смешной.
Постановка стала отличным подарком в канун женского дня. Спасибо театру!
В праздничные мартовские выходные посмотрела спектакль "На посадку" в Театре Антона Чехова. Театр Антона Чехова - это частная антреприза, ведущая свою историю с 1990 года. Неизменным режиссером является Леонид Трушкин. Своей сцены у него нет а спектакли проходят в конресс-центре им. Г.В.Плеханова. Спектакль "На посадку" поставлен по пьесе А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Современными оказываются декорации - зал ожидания в аэропорту и лента для багажа, на которой эффектно выезжают наши герои. Костюмы также современны, особенно у женского пола. Очень мне понравились - яркие и стильные. А вот сюжет и текст почти без изменений, поэтому спектакль отлично смотрится. Об актуальности пьес Островского на все времена я думаю даже не нужно говорить.
Итак, если кто забыл или не читал. Главный герой - Глумов Егор Дмитрич, в исполнении Добронравова Ивана. Красивый, амбициозный, умный, но бедный молодой человек, мечтающий добиться карьеры и денег. Его мать - Глумова Глафира Климовна, в исполнении Ивановой Марины. Безумно любящая своего сына и всячески помогающая ему. Глумов решает втереться в доверие к своему богатому дядюшке, с целью получить службу. Придумав план он приступает к его осуществлению, при этом решает вести дневник, в который записывает реальные свои мотивы и чувства. Получив возможность бывать в доме дядюшки, оказывает знаки внимания дядюшкиной молодой жене - Клеопатре Львовне. Та с радостью принимает знаки внимания и тоже хлопочет о Глумове. Также перед нами предстают Крутицкий - пожилой, богатый стат-советник, который также попадает под очарование Глумова. Софья Игнатьевна Турусина - богатая вдова, мечтающая удачно выдать свою племянницу замуж. Всех водит за нос Глумов и добивается высот, пока в один день не пропадает его дневник и раскрываются его намерения...
Хочется отметить прекрасный актерский состав. Кроме названных выше особо хочу отметить Геннадия Хазанова в роли Крутицкого, Галину Данилову в роли Турусиной. Замечательные комедийные актеры, игра которых бесподобна. Также отметила бы необычные песни Манефы в стиле рэп. Очень современно и актуально.
Очень добротный, хороший получился спектакль. В нем прекрасно все и актеры, и сюжет, и декорации. В плане декораций еще отметила бы огромный дневник, с перелистывающимися страницами прямо перед зрителями. Очень эффектное и необычное решение. Спектакль "На посадку" прекрасная возможность посмеяться и поднять настроение.
Если вы считаете, что пьесы Островского - это нечто древнее, скучное и банальное, главная мораль которого спойлером вопиет уже из названия, то это вы не видели спектакль театра Антона Чехова "На посадку". В нем все не так.
Во-первых, начинается он, как хороший детектив, с краткого представления разношерстных персонажей. Никакого нудного вступления - раз, и ты уже весь внимание. Причем, каждый из персонажей прекрасен! Это вот, знаете, тот редкий случай, когда ты просто наслаждаешься игрой актеров, не уговаривая себя вникнуть в великую идею или дорисовывая в голове то, чего не хватает тебе на сцене. Потому что здесь хватает всего!
И даже среди актеров сложно выделить кого-то конкретного. Ну, допустим, мне, конечно, интересно было посмотреть на Хазанова (и да, он был чудесен, как говорится, дайте два!), но он не был единственной изюминой в булке. Это было очень хорошо перемешанное тесто, в котором хватало и изюма, и пряностей, и сахаром не злоупотребили. Да одна Манефа чего стоит!
Во-вторых, 8 сцен сделаны так, что внимание зрителя не ослабевает ни на минуту. Казалось бы, известная пьеса. А вот. Построена, как хитрый квест - дойди до вершины, обыграв всех соперников. Скажете - стандартный ход? Ха! Это же еще надо дойти. А каждая сцена оказывается новым поворотом сюжета, из-за которого выплывают новые лица (с обаятельными акульими улыбками). Или плохо знакомые старые. И еще вопрос, с кем сложнее.
В-третьих, в этот яркий коктейль типажей и эмоций добавлена ехидная оливка иронии. Я не знаю, как ставили эту пьесу во время ее написания, и если я не сомневаюсь в том, что Островский (для своего времени) был мастером интриги, то не уверена, что Ирония также была его музой и дарила ему свое покровительство, как Леониду Трушкину.
Одним словом, если вам нужен отличный спектакль для отдыха и удовольствия, чтобы вывести родителей в свет или впечатлить девушку хорошим вкусом, это вот он. Это тот редкий случай, когда мне понравилось все - и режиссерский подход, и игра актеров, и сценическое пространство. Примерно 2 часа, в течение которых ты ловишь себя на том, что организм абсолютно доволен происходящим и генерирует внутреннюю улыбку, как кошка мурлыканье.
Что еще. Для желающих знать детали добавлю, что спекакль поставлен по пьесе " На всякого мудреца довольно простоты", и кстати, очень близко к тексту оригинала. Но правильные паузы, мимика, движения - и это совершенно современная вещь, без всякого нафталина.
В общем, я теперь точно хочу посмотреть здесь что-нибудь еще. Более того, я даже почитала пару интервью режиссера, и прониклась еще больше. Потому что Трушкин оказался человеком, который хочет делать в театре именно то, что кажется мне правильным и уместным. Он считает, что "театр не должен заниматься политикой, но обязан слышать время. Обязан слышать ритмы, темы жанры".