Спектакль Моя жизнь
Чеховские герои - просто люди, такие, как мы все. Это человеческие типы, которых великое множество. Чехов словно фотограф, он фиксирует случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей. Так и герой его повести «Моя жизнь» - некий человек со странным именем Мисаил, самый обычный рядовой обыватель. Он не претендует на какие-то высшие способности, вполне четко осознает свою ординарность, но пытается найти смысл в своей жизни, найти самого себя. Дворянин Мисаил идет работать обыкновенным маляром. Физическим трудом заниматься не стыдно, стыдно перебирать бумажки — считает он, не видя в своем поступке никакого геройства. Но в маленьком провинциальном городке — это событие из ряда вон выходящее, кто-то его презирает, кто-то видит в нем выдающегося человека, решившегося на бунт. Скучающие барышни ищут знакомства с ним. Дочь богатого инженера Маша решается стать его женой, чтобы вместе сделать мир лучше. Но когда и кому это удавалось?
Ирония Чехова как всегда добра и убийственна одновременно. Банальные, если не сказать, пошлые сюжеты подкидывает жизнь, они и составляют ее содержание. Доктор Благово, мечтающий о прогрессе, спокойно совращает сестру Мисаила, не думая, что совершает нечто постыдное. В повести «Моя жизнь» нет финальной морали, Чехов не осуждает, Чехов предлагает зарисовку из жизни русской провинции. Что изменилось в этой жизни? Да, по большому счету ничего. Все также люди любят, обманывают окружающих и себя, и все также страдают. И в этом страдании ищут истину.
Молодой режиссер Егор Равинский, взявшийся поставить одно из самых сложных произведений Чехова, старается театральными средствами передать чеховский мир. Его спектакль наполнен метафорами, он яркий по форме, иногда парадоксальный, иногда поэтичный. Но при этом, он сумел за будничностью любой человеческой жизни увидеть потаенные страсти неуспокоенной человеческой души. Как признается сам режиссер: «Для меня спектакль – это кусок жизни...» И, наверное, то, что прожито им, сочинившего этот спектакль, станет частью и жизни каждого, кто его увидит.
Отзывы о «Моя жизнь»
Спектакль "Моя жизнь" - это типичный Чехов. Тоска, беспросветность и потуги что-то изменить, которые в итоге ничего не меняют... Дух чеховских произведений передан замечательно, минималистичные, но очень гармонирующие с этим духом декорации, великолепная актерская игра, интересные темы, которые после спектакля хочется неторопливо обсуждать...
Невероятно хороши были актеры! Главный герой - Евгений Токарев - создал очень глубокий образ, вызывающий безусловную симпатию и сопереживание с налетом грусти и даже тоски. Великолепный представитель поколения отцов Михаил Янушкевич. Замечательная, яркая, увлекающаяся до самозабвения и так же быстро остывающая возлюбленная главного героя - Анастасия Шумилкина. Философствующий соблазнитель Артем Блинов... Все, все были прекрасны!
Однозначно рекомендую этот спектакль тем, кто любит Чехова, - и даже тем, кто не любит.
Это ценнейший подарок всем любителям Чехова! Потому что это не очередные "Чайка" или "Три сестры", которые, конечно, можно и двадцать раз посмотреть в разных театрах, но..!!!!
Хочется же нового!
Так вот "Моя жизнь" - и есть это новое! Произведение непростое для сцены, потому редкость.
И какое же счастье, что театр не побоялся не только поставить спектакль по этой повести, но и пригласить молодого и талантливого режиссёра Егора Равинского.
И у него получилось!
Спектакль вышел динамичный, словно вопреки неспешному быту того времени. И в этом вся прелесть! Современный зритель особенно остро почувствует здесь , что Чехов вне времени. Ведь жизнь его героев наполнена теми же чувствами, мечтами и переживаниями, что и наша с вами сегодняшняя жизнь.
Возможно, слегка отличаются отправные точки, границы и возможности, но жизнь, обычная жизнь обычного человека мало изменилась с тех пор. Всё те же проблемы взаимоотношений отцов и детей, всё те же счастливые и несчастливые браки, любовные треугольники, соблазны и соблазнители.
Похожие радости и печали. Впрочем, современный человек всё таки слегка эволюционировал и нарастил себе панцирь, защищающий от глубоких переживаний, научился вытеснять эти переживания. Да и чисто физически выжить в современном мире стало проще.
Но герои спектакля сделают с современным человеком, сидящим в зале, невероятное, пробив этот панцирь и заставив чувствовать с такой же силой, как они сами. А ещё они заставят примерить на себя "платье" каждого из персонажей.
Будь то принципиальный отец семейства Полознев (Михаил Янушкевич)
или "слишком любящий отец" Должиков (Грант Каграманян)
Или, собственно Мисаил (Евгений Токарев) - главный герой и возмутитель спокойствия всего города. Ах, как же хорош это Мисаил! Как глубок и тонок, не смотря на стремление к простоте.
Как приятно было наблюдать за раскрытием этого персонажа от сцены к сцене, от диалога к диалогу!
И, конечно, максимальный накал - это его отношения с Машей (Анастасия Шумилкина) Какой контраст! Какие разные грани и степени любви у этих двоих, которым был дан шанс стать единым! И как прекрасно это сыграно, я наслаждалась!
Но значительнее, конечно, линия отношений с сестрой Клеопатрой (Наталия Житкова). Пожалуй, самая сильная женская роль и самая неоднозначная личность. Чехов гений, создав Клеопатру именно такой.
Доверчивой и чистой, легко попавшей в сети легкомысленного Доктора Благово (Артем Блинов)
Но как же правильно она выходит из этой ситуации! Какая сила вдруг и какое понимание жизни! Жизни вообще и ЕЁ собственной жизни!
А сколько на самом деле смыслов и граней в одном лишь названии спектакля "Моя жизнь" - это вы определите сами, когда посмотрите его.
Сходите в театр!
Читайте про другие
события
Актеры «Моя жизнь»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.