Отзывы о "Моя жизнь"
Спектакль "Моя жизнь" - это типичный Чехов. Тоска, беспросветность и потуги что-то изменить, которые в итоге ничего не меняют... Дух чеховских произведений передан замечательно, минималистичные, но очень гармонирующие с этим духом декорации, великолепная актерская игра, интересные темы, которые после спектакля хочется неторопливо обсуждать...
Невероятно хороши были актеры! Главный герой - Евгений Токарев - создал очень глубокий образ, вызывающий безусловную симпатию и сопереживание с налетом грусти и даже тоски. Великолепный представитель поколения отцов Михаил Янушкевич. Замечательная, яркая, увлекающаяся до самозабвения и так же быстро остывающая возлюбленная главного героя - Анастасия Шумилкина. Философствующий соблазнитель Артем Блинов... Все, все были прекрасны!
Однозначно рекомендую этот спектакль тем, кто любит Чехова, - и даже тем, кто не любит.
Это ценнейший подарок всем любителям Чехова! Потому что это не очередные "Чайка" или "Три сестры", которые, конечно, можно и двадцать раз посмотреть в разных театрах, но..!!!!
Хочется же нового!
Так вот "Моя жизнь" - и есть это новое! Произведение непростое для сцены, потому редкость.
И какое же счастье, что театр не побоялся не только поставить спектакль по этой повести, но и пригласить молодого и талантливого режиссёра Егора Равинского.
И у него получилось!
Спектакль вышел динамичный, словно вопреки неспешному быту того времени. И в этом вся прелесть! Современный зритель особенно остро почувствует здесь , что Чехов вне времени. Ведь жизнь его героев наполнена теми же чувствами, мечтами и переживаниями, что и наша с вами сегодняшняя жизнь.
Возможно, слегка отличаются отправные точки, границы и возможности, но жизнь, обычная жизнь обычного человека мало изменилась с тех пор. Всё те же проблемы взаимоотношений отцов и детей, всё те же счастливые и несчастливые браки, любовные треугольники, соблазны и соблазнители.
Похожие радости и печали. Впрочем, современный человек всё таки слегка эволюционировал и нарастил себе панцирь, защищающий от глубоких переживаний, научился вытеснять эти переживания. Да и чисто физически выжить в современном мире стало проще.
Но герои спектакля сделают с современным человеком, сидящим в зале, невероятное, пробив этот панцирь и заставив чувствовать с такой же силой, как они сами. А ещё они заставят примерить на себя "платье" каждого из персонажей.
Будь то принципиальный отец семейства Полознев (Михаил Янушкевич)
или "слишком любящий отец" Должиков (Грант Каграманян)
Или, собственно Мисаил (Евгений Токарев) - главный герой и возмутитель спокойствия всего города. Ах, как же хорош это Мисаил! Как глубок и тонок, не смотря на стремление к простоте.
Как приятно было наблюдать за раскрытием этого персонажа от сцены к сцене, от диалога к диалогу!
И, конечно, максимальный накал - это его отношения с Машей (Анастасия Шумилкина) Какой контраст! Какие разные грани и степени любви у этих двоих, которым был дан шанс стать единым! И как прекрасно это сыграно, я наслаждалась!
Но значительнее, конечно, линия отношений с сестрой Клеопатрой (Наталия Житкова). Пожалуй, самая сильная женская роль и самая неоднозначная личность. Чехов гений, создав Клеопатру именно такой.
Доверчивой и чистой, легко попавшей в сети легкомысленного Доктора Благово (Артем Блинов)
Но как же правильно она выходит из этой ситуации! Какая сила вдруг и какое понимание жизни! Жизни вообще и ЕЁ собственной жизни!
А сколько на самом деле смыслов и граней в одном лишь названии спектакля "Моя жизнь" - это вы определите сами, когда посмотрите его.
Сходите в театр!
Как часто бывает, что члены одной семьи так близки друг другу и одновременно далеки. Родители живут вместе с детьми, считают себя умнее и начинают «поучать». Или жена подавляет и унижает мужа, думая, что она лучше его все знает. Театр Et cetera поднял актуальную тему в спектакле по А. Чехову «Моя жизнь» о том, выигрышно ли неравноправие в семье, как в ней выжить, не терять энтузиазм и выйти победителем.
У главного героя спектакля «Моя жизнь» молодого Мисаила есть отец со своим видением на его жизнь. Он авторитарен и строг, может ударить как палкой, так и словом.
Но у Мисаила своя правда. Он твердо хочет следовать своим интересам – работать руками, а не служить. Конфликт налицо.
Переживания отца понятны - всегда хочется самого хорошего для своего ребенка, сколько бы лет ему не было. Но сын уже вырос, и поэтому сам решает, как и что ему больше подходит. Порой подобные разногласия серьезно осложняют отношения, способны поссорить, настроить людей против друг друга.
Принять и понять аргументы молодого человека, почему он выбрал то, чем занимается, чем его привлекает "непристижная" работа, - для данного отца оказалось невозможным. Мисаил прошел свой жизненный путь, со взлетами и падениями, один.
Как часто мы сами отдаляем от себя близких нам людей, позволяя себе опускаться до деструктива: ищем недостатки в собеседнике, высказываем свои недовольства и обиды, обвиняем, не соглашаемся, грубим, обзываемся, упрекаем, критикуем, подавляем и занимаемся прочими ужасами. Как часто мы перестаем верить и поддерживать решения наших близких людей, которые ценны для них и весомы. Как это душит и портит отношения! Какой это постоянный домашний стресс для близких! Нам проще наорать или нагрубить, чем собрать эмоции в кучу, подумать и спокойно высказать свою точку зрения с уважением к собеседнику.
Как часто нам не хватает в ежедневном общении умения услышать и принять собеседника, восхититься им, ведь это так утепляет отношения и поддерживает взаимную симпатию. Как не хватает согласия с достоинствами и недостатками партнера (кто не без греха?), умения не упрекать, желания идти на компромисс и находить устраивающие друг друга решения. Давайте попробуем - все возможно!
Начнем с того, что подойдем сейчас к своим близким и скажем, как сильно их любим! Только с уважением)))
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.