Спектакль Легкая боль//Барнабас// Г.Пинтер
Пьеса Гарольда Пинтера «Легкая боль» по своему формальному содержанию позволяет направить и удержать внимание на самых пограничных вопросах жизни человека. В спектакле предпринимается попытка «контакта с невидимым» или попытка «священного театра» в терминологии Питера Брука. Речь идет об игровом театре, где действие – это сама ИГРА в самом широком диапазоне от трагического до комического.
Отзывы о «Легкая боль//Барнабас// Г.Пинтер»
В любимом театре «Около дома Станиславского» - премьера. Причем премьера знаковая – «Пинтер для всех/Легкая боль» - по пьесе нобелевского лауреата Гарольда Пинтера, драматурга, во многом перевернувшего мир театра.
Очень непростой спектакль, однозначно – спектакль не для всех. Не отпускает даже спустя много времени после. Чем больше думаешь/осмысливаешь – тем больше граней, слоев, смыслов открывается.
На сцене – два человека. Муж и жена, уже давно живущие вместе, вероятно, наскучившие друг другу. Обычный день, обычные бытовые разговоры. Обычные ли? Кажущееся скучным (и странным) представление тем не менее держит в каком то напряжении, за каждой фразой видится трагедия и драма. И совершенно неожиданный финал – кажется вполне закономерным.
«Бытие есть. А не не есть».
Юрий Погребничко вместе с Пинтером безжалостно показывают нам, насколько же страшной может быть повседневная и на первый взгляд скучная жизнь двух близких (близких ли?) людей. Насколько одиноким и непонятым можно быть – в семье. И молчание третьего героя (а он не произносит ни слова за все пьесу) становится катализатором, вскрывает все нарывы, обнажает всю «легкую боль».
Евгений Цыганов в главной роли играет просто на разрыв аорты. Мгновенные перевоплощения, от которых даже вздрагиваешь. Он живет в этой роли, он – разный, как сама жизнь. Буду честной, даже не ожидала от него такой игры, такой самоотдачи. Мое восхищение!
Ольга Бешуля – Флора - гениально сыграла вроде бы спокойную, покорную, нежную и услужливую жену. Но какая сила, буря и драма видится за такими простыми движениями и фразами. Минимум визуальных средств, даже минимумом эмоций удается передать все полноту чувств.
Не могу не отметить Алексея Смирнова, продавца спичек. Так громко молчать - можно только в театре Около. Это было что-то запредельное, я не могла отвести глаз от его лица.
Ну и разумеется, без музыки у Юрии Погребничко – невозможно. Живая (и громкая!) электрогитара – это тоже разрыв шаблона, это тоже очень «по околовски», это передача чувств, несоответствия, абсурдности.
Спектакль – потрясающий. Сильный. Он вроде ни о чем – но ты думаешь и думаешь, он задает направление, он заставляет осмысливать, он вызывает любовь к жизни. Я прошла всю гамму чувств – от непонимания и даже начального разочарования до глубокого восхищения очередной гениальной работой гениального мастера, заставляющего нас – думать и жить. Непременно пойду еще раз, хочу увидеть игру Юлии Снегирь.
Спасибо!
«Пинтер для всех/Легкая боль» Г. Пинтера в театре ОКОЛО (дома Станиславского)
На самом деле, если в Париже есть театр, который называют дом Мольера, Малый театр – дом Островского, то этот театр – Около дома Станиславского я б назвала дом Гарольда Пинтера
Но не могу, раз уж в реальности пьес Пинтера совсем немного появилось на сцене в Вознесенском переулке. И это так странно. Было б классно, если б все 29 (или 60). Потому что пинтереск идет театру как нельзя лучше, и еще потому что это моя театральная грёза.
«Бытие есть. А не не есть»
Наконец-то, помимо яркого-спору нет «Сторожа», появилась еще одна пьеса, к тому же по более ранней пьесе (была радио-постановкой) и которую можно и нужно увидеть всем. Тем более Пинтер – для всех, сказал режиссер в названии.
Вот кто эти все, спрашивается?
У нас всегда много вопросов к Гарольду Пинтеру, который ведет с нами всеми свою игру.
Вот уж кому было за что премию Ф. Кафки дать.
Опять комната, в которой находятся двое, муж и жена, в постоянном диалоге. Странные.
Никчемная болтовня, в которой постоянно звучит мотив внутренней драмы. В этом есть что-то чеховское.
Мы видим даму, ее зовут Флора, и, конечно, из-за этого имени, она все про жимолость и настурции, вьюнки и другую садовую ботанику. Ольга Бешуля, такая нежная, само спокойствие, уют и вечная женственность. Такая услужливая, что многим смешно.
Супруг явно в разладе с ее чашкой чая. Их разговор обнажает
взаимное одиночество, разобщенность, непонимание.
Это смешно. Мы, зрители, понимающе улыбаемся и хихикаем. Кто как веселится по поводу этих неудачников в браке.
Но вот уж третий персонаж– почти на пороге милого домика, старик-бродяжка, с лотком со спичками на продажу. Стоит неделями уже, молчит. И его приглашают в дом, наскучив обществом своим или просто нельзя стерпеть этой драматичной ситуации. Но гость молчит, одним присутствием своим совершая переворот в этом доме. Беспокойство и сила чувств растут у обоих, и у Эдварда (Евгений Цыганов), и у Флоры.
Комичная абсурдность бытия постепенно врастает в трагичность. Легкая боль в глазах, временная слепота – вестники судьбы. Постепенно становится не смешно и даже страшно.
«Эдвард, вот твоя корзина»
Читайте про другие
события
Актеры «Легкая боль//Барнабас// Г.Пинтер»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.