Отзывы о "Робин Гуд. Баллада о любви"

Оценка редакции
Екатерина Екатерина 30 апреля 2022, 03:30

Господа, а что вы вспоминаете, когда слышите "Робин Гуд"? Великолепный фильм с Хмельницким? Чудный сериал с Майклом Прайдом? Спорную, но комическую ленту с Кестнером? Старую картину с Флинном? Или просто слова баллады?

Случилось, что Робин и Маленький Джон
Зеленым брели перевалом,
И Джону сказал отважный стрелок:
– Стреляли с тобой мы немало.

Знаете эти стихи? А знаете, что эту песню можно исполнять в лагерно-блатном стиле? Вот и я не знала. Пока вчера в МТЮЗ не попала. Антураж спектакля был решен в духе лагерно-блатной романтики: ушанки, шинели, телогрейки и тачки. Я удивилась: у Леонида Филатова, автора пьесы "Большая любовь Робин гуда" ничего такого не было, там все вполне канонично: вольные стрелки, шериф, монах Тук. Но режиссер Саша Толстошеева пошла своим путем, тем, который ей был ближе. И вместо рассказа о чести, свободе и любви зрители увидели вот это под названием "Робин Гуд. Баллада о любви". Но, понимаете, баллада - это прежде всего романтика от которой лагерно-блатная тематика крайне далека.

К тому же есть еще один момент. Робин Гуд жил гипотетически во времена Ричарда Львиное Сердце. И перенос событий в XX век был совершенно не оправдан. Да, так делали и делают. Пример тому - яркий спектакль театра "Чума на оба ваших дома" или крайне любопытный фильм Файнса "Кориолан". Но спектакль про вольного стрелка был поставлен в МЬЮЗе, в ДЕТСКОМ театре. А у детей нет еще ни критического мышления, ни склонности к постмодернизму. Я бы в свои двенадцать-пятнадцать лет от этой постановке камня на камне не оставила, я была ребенком категоричным и увлекающимся историей. И всё вот это вот у меня бы не зашло точно. Оно и сейчас не зашло.

Правда, похоже, нынешние зрители также спектакль не оценили, ибо была заполнена едва четверть зала, и то часть зрителей составляли школьники, приведенные классной руководительницей в рамках культпохода в театр. И это в МТЮЗЕ, где обычно аншлаг.

Спектакль не мой. Возможно, он гениальный, но он не мой. И очень спорный, на мой взгляд.

Татьяна 10 марта 2022, 12:19

Автор пьесы Леонид Филатов. Это одна из главных приманок. И да - сюжет нетривиален. Но все же явно не феерично, как например, в Федоте-Стрельце. Да и сама постановка оставила несколько странные ощущения. С одной стороны мне, однозначно, понравился спектакль - прекрасной музыкой, актерскими работами, но с другой - были очевидные "детские сцены". Да, детвора в зале была, но мне кажется, все же сюжет как минимум подросток+.

Музыкальные вставки реально прекрасны. Одна песня "Прерванный полет" на французском - чистый восторг! Помимо шикарных песен Высоцкого прекрасное исполнение любимейшей песни "про гвоздь" "Девушка из харчевни". Ну, и "привет" Филатову "Оранжевый кот"!! А битва менестрелей? Арфа vs. гитара? Уже хочу еще раз все это пересмотреть!

Самого "Робин Гуда" как "бренд" тут не было. Он же благородный разбойник, но эта "тема" в общем-то не раскрыта. Чем прославился герой, тут не рассказывается.

Скорее это "Баллада о любви". Да и она тут не совсем с каноническим концом. Чистого романтика нет - скорее жизненная правда. Хоть и с хэппи эндом :-))

Очень понравились барышни из "любовного треугольника" Робин Гуда. Мэриэн - Ольга Гапоненко просто феерична! 🔥🔥🔥 А как играет на "гармошке"!!! И забавная избалованная Мария - Полина Одинцова. Ох уж этот шарик!! :-))). Коллритный художник (Вячеслав Платонов) - сцена с предложением/ограблением картин по-настоящему филатовская. Ну, и про фиолетовый пломбир было классно услышать. Лорд-шериф милый - Сергей Погосян. Шикарная дама-кремень Тётушка Хью - Екатерина Александрушкина. Начальник стражи (Арсений Кудряшов) поначалу практически раздражал, казалось, переигрывал, но во второй части точно реабилитировался и песней, и ковром из "алика". Очень понравились менестрели/лошади Елена Левченко и Екатерина Кирчак. Ой, чуть не забыла самого Робин Гуда! Евгений Кутянин. Очень подходит на роль, но сам образ вышел смазанным. Но как поет!!!

Наталия Наталия 8 декабря 2019, 02:42

В театр МТЮЗ мы попали впервые, хотя много о нем слышали, поэтому сперва немного о своих впечатлениях от самого театра.
Находится недалеко от 4 станций метро, мы шли от Пушкинской, по большой, красиво декорированной к Новому году Тверской, затем свернули в тихий Мамоновский переулок, и оказались перед входом в театр. Помещение небольшое, зал разделен на партер и небольшой бельэтаж, сцена видна практически с любого места. Раздевалок несколько, буфет миниатюрный и не очень дорогой, но т.к. сам театр небольшой, критичных очередей не возникает даже в конце представления. В зрительном зале меня восхитил потолок. Очень красивый на мой взгляд.

Теперь о спектакле. В анонсе, мне кажется, не зря написано 14+. Несмотря на то, что в спектакле нет ни сцен насилия, ни откровенных сцен, необходимо уметь понимать романтические отношения и представлять как и зачем используется виселица. Кроме того, история о Робине Гуде показана с совсем не канонической стороны и тем, кто ожидает развеселых драк и похождений легендарного героя придется пережить минуты недоумения.
Весь спектакль строится вокруг отношений: как человеческих, так и романтических. Актеры очень обаятельные, в монаха Тука, ритмично отплясывающего при любом удобном случае, мой девятилетний ребенок практически влюбился, говорит о нем уже второй день и приплясывает))
Спектакль очень музыкальный, много живой игры на инструментах и пения. Практически все обильное музыкальное сопровождение построено на песнях Высоцкого, их как включают фоном, так и поют вживую.

В общем, нам понравилось. Несмотря на мои, несколько отличные от режиссерского, взгляды на историю Робина Гуда, из театра мы вышли воодушевленные с намерением присмотреться к репертуару более внимательно.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма