Отзывы о "Фабричная девчонка"

osorokina 1 декабря 2021, 12:49

"Фабричная девчонка" - одна из первых пьес Володина. Но это нисколько не принижает её достоинств и её ценности.
Так в чём же главная ценность для современного зрителя?
На мой взгляд, в свободе. Да-да! Обычной человеческой индивидуальной свободе личности.
Той самой свободе, которая не теряет своей актуальности в любые времена.
Свободе в лице прежде всего Жени Шульженко - неутомимого и смелого борца с показухой и несправедливостью. Она не лезет за словом в карман, она готова защищать каждого и делает это искренне.
И вот тут параллельно и неумолимо возникает тема коллективного. Мощного коллективного, особенно свойственного советскому времени.
Да, коллектив, а в какой-то момент и практически вся страна так сказать "в едином порыве" предсказуемо пытается сломать шагающую не в ногу Женьку. Сломает ли, узнаете, придя на спектакль...)
А я хотела бы пару слов сказать и ещё об одной несомненной ценности спектакля - о любви.
Как в молодом женском коллективе обойти эту тему? Куда же без любви?
Никуда. Поэтому о любви здесь МНОГО. И любовь эта разная и у каждого своя.
Так что зрителю есть, над чем поразмышлять.
И как же искренни девушки! Как ярко они передают чувства, нюансы эмоций героинь.
Каждой из них веришь, каждую понимаешь, каждой сопереживаешь! Браво!
Блестящая актёрская игра.
И это, принимая во внимание тот факт, что актёров, занятых в спектакле, много! Да и сцена просто огромна! На этой сцене одновременно может разворачиваться сразу несколько мини-сценок.
Вы когда-нибудь жили в огромном общежитии, больше похожем на казарму, где одно помещение на всех? Так вот, специфика такой жизни передана очень чётко и гениально просто.
Как же хорош эпизод с иностранными гостями, посетившими фабрику. А сценка с заселением новенькой!
Спектакль просто соткан из множества ярких вспышек!
Добавьте сюда экраны, транслирующие "вторые планы" происходящего, живую музыку, зажигательные танцы и невероятно красивый вокал - и вы поймёте, почему после спектакля мне хотелось только одного - унести в своей памяти каждую деталь, каждую сцену и потом пересматривать, пересматривать и переосмысливать.
Конечно, я сейчас озвучила лишь малую часть того, что происходит в спектакле. Ведь как, например, передать словами горящие взгляды, свойственные первой любви? Или горечь первой ошибки, тяжесть предательства или смелость прощения.
Как передать все режиссёрские фишки, заставлявшие зал то взрываться восторгом, то замирать в оцепенении?
А ещё я наблюдала за происходящим на сцене и то и дело ловила себя на мысли: как, как эти современные парни и девушки смогли ТАК глубоко прочувствовать те времена? Потому что нет даже намёка на фальшь или переигрывание.
Браво!

Елена Елена 28 ноября 2021, 12:10

Вот уже два года с неизменными аншлагами на площадке Центра драматургии и режиссуры на Соколе идет спектакль, поставленный Владимиром Панковым по пьесе советского драматурга А. Володина «Фабричная девчонка».
Так в чем же ее феномен? Что заставляет режиссеров обращаться к ней и в наши дни и чем интересен спектакль, поставленный по ней, современной молодежи?
Все очень просто - пьесы А. Володина редкостно правдивы, а против их психологической достоверности бессильно время. В том числе и нынешнее, словно бы игнорирующее вчерашний день, опрометчиво полагая его безнадежно устаревшим, никак не причастным к сегодняшним людям, проблемам, свершениям…
Первая любовь, поиски смысла жизни, желание быть счастливым много значат для каждого человека во все времена.
Ну, а если поставить спектакль, хорошенько сдобрив его лирическими песнями (и ничего, что не все из них относятся к эпохе 50х годов 20 века, в которой разворачивается действие пьесы) и прекрасными танцевальными номерами, которые мастерски исполняют недавние выпускники мастерских В. Панкова и В. Гаркалина в ГИТИСе, да еще и сделать это в жанре саундрамы, успех обеспечен!!!
Перед зрителями разворачиваются сцены из жизни обычных фабричных девчонок.
Основная четверка - Женя, Леля, Ира, Надя.
Молодые, непохожие друг на друга девчонки, каждая по-своему, ищет в жизни счастья. Для кого-то оно в удачном замужестве, для кого-то в переезде заграницу. Непокорная Женька Шульженко, вопреки всему идущая против течения, отстаивает свою правду и право быть собой.
Такие разные, но чем-то удивительно похожие девочки. Недаром произведение названо обобщающе «Фабричная девчонка». Кто главная героиня? Да любая из них.
Судьбы, очерченные лишь намёками, затемненные факты из прошлого, драматичное настоящее и туманное будущее, но в то же время одна судьба на всех, один закон, одна партия, одна советская система…
История володинских фабричных девчонок звучит в спектакле Владимира Панкова чисто и проникновенно.
Молодые актеры очень достоверно играют своих сверстников. Их отношение к работе подкупает искренностью и ответственностью. Не буду никого выделять, разве что совсем крошечную роль Веры, просто браво!!!
Реалистично воссоздана атмосфера советского времени, необходимый минимум реквизита и декораций очень помог лично мне, как зрителю, поверить в происходящее. Совсем не было ощущения игры, это просто были настоящие картинки из прошлого.
Спектакль в ЦДР получился лирическим, душевным и каким-то ностальгическим. Для старшего поколения эта постановка станет поводом для воспоминаний, ну а молодежь узнает немного о том, как жили их бабушки и дедушки.
По-настоящему человеческие истории никого не оставляют равнодушными, если они написаны и рассказаны честно. Что и наблюдает зритель, пришедший на этот спектакль в ЦДР!

Ирина 27 ноября 2021, 04:29

Я что-то чувствую, я тоже что-то чувствую! (с)
Спектакль, текст которого, как и песни в нем звучающие, хочется разобрать на цитаты, вспомнить отдельные сцены, танцевальные и песенные номера. Только Владимир Панков умеет сделать из текста советкого периода такую конфету. Вкусную, сладкую, горькую.

Литература, к которой нельзя не вернуться.

Прошла половина столетия после написания Володиным своей дебютной пьесы, а режиссеры все равно возвращаются к этим текстам. Этот текст воспитывает, не иначе. Тема человеческих взаимоотношений всегда была и есть важной и актуальной. Агитки, споры о нравственности звучат и сейчас. Сейчас еще болезненней. Ведь про «тогда» мы знаем из книг и фильмов и не можем чувствовать, а вот то, что происходит, сейчас не можем не проживать.

Владимир Панков поставил спектакль, в основном составе которого его недавние выпускники ГИТИСа, мастерские В. Панкова и В. Гаркалина. Дипломный материал вошел в репертуар театра, и вот уже не первый сезон идет на Соколе. Спектакль о людях, пронизанный вниманием к чувствам и мечтам, болям и страхам, с чутким и нежным взглядом на отношения между людьми, людьми совсем еще юными, которые только входят в эту взрослую и сложную жизнь. Входят и натыкаются на правила и единство.

Для меня - это история о трудностях преодоления себя, о вопросах вокруг, о том, что происходит внутри человека, о далекой и несбывшейся мечте в конце концов, о той самой, о которой даже думать нельзя. А вокруг эти бесконечные штампы и правила из «красной книги». Есть ли в этом мире возможность думать иначе? Не только думать, а говорить и делать? Есть ли право на уникальность и свободу? Как в этом всем не потерять себя. Как? У меня всегда столько вопросов после этого спектакля.

На этот спектакль надо идти, надо смотреть и не один раз, потому что столько всего происходит одномоментно на длинной сцене театра, что ускользает от глаз, даже постоянных зрителей. И каждый просмотр открывает что-то новое в нем. Это удивительно прекрасное чувство.

Любовью дорожить умейте!
С годами дорожить вдвойне.

Отдельно и всегда, когда в тексте есть имя Панкова, стоит говорить о музыке, которая сопровождает этот спектакль. Мелодии наших родителей, живая музыка и прекрасные голоса артистов, танцевальные вставки от степа до страстных испанских мотивов. Саундрама сейчас и навсегда. Очень люблю эту форму и хочу, чтобы в нее влюбились все.

Хочу сегодня написать и поблагодарить этих прекрасных девчонок – актрис: Полина Синильникова, Анастасия Барановская, Ирина Кругман, Алена Пятилова. И сказать спасибо всему огромному ансамблю. Как же мне нравится смотреть на вас! Благодарю вас за мои эмоции и вопросы к себе.

Еще один холодный теплый вечер с раздумьями и музыкой со спектакля в наушниках, пока ты возвращаешься домой. И как говорит одна из героинь пьесы:
"Но все ищу чего-то. Сама не знаю чего… Можно, я еще раз приду?"

Можно? Нужно! И вы приходите!!!

Ирина 27 ноября 2021, 04:29

Я что-то чувствую, я тоже что-то чувствую! (с)
Спектакль, текст которого, как и песни в нем звучающие, хочется разобрать на цитаты, вспомнить отдельные сцены, танцевальные и песенные номера. Только Владимир Панков умеет сделать из текста советкого периода такую конфету. Вкусную, сладкую, горькую.

Литература, к которой нельзя не вернуться.

Прошла половина столетия после написания Володиным своей дебютной пьесы, а режиссеры все равно возвращаются к этим текстам. Этот текст воспитывает, не иначе. Тема человеческих взаимоотношений всегда была и есть важной и актуальной. Агитки, споры о нравственности звучат и сейчас. Сейчас еще болезненней. Ведь про «тогда» мы знаем из книг и фильмов и не можем чувствовать, а вот то, что происходит, сейчас не можем не проживать.

Владимир Панков поставил спектакль, в основном составе которого его недавние выпускники ГИТИСа, мастерские В. Панкова и В. Гаркалина. Дипломный материал вошел в репертуар театра, и вот уже не первый сезон идет на Соколе. Спектакль о людях, пронизанный вниманием к чувствам и мечтам, болям и страхам, с чутким и нежным взглядом на отношения между людьми, людьми совсем еще юными, которые только входят в эту взрослую и сложную жизнь. Входят и натыкаются на правила и единство.

Для меня - это история о трудностях преодоления себя, о вопросах вокруг, о том, что происходит внутри человека, о далекой и несбывшейся мечте в конце концов, о той самой, о которой даже думать нельзя. А вокруг эти бесконечные штампы и правила из «красной книги». Есть ли в этом мире возможность думать иначе? Не только думать, а говорить и делать? Есть ли право на уникальность и свободу? Как в этом всем не потерять себя. Как? У меня всегда столько вопросов после этого спектакля.

На этот спектакль надо идти, надо смотреть и не один раз, потому что столько всего происходит одномоментно на длинной сцене театра, что ускользает от глаз, даже постоянных зрителей. И каждый просмотр открывает что-то новое в нем. Это удивительно прекрасное чувство.

Любовью дорожить умейте!
С годами дорожить вдвойне.

Отдельно и всегда, когда в тексте есть имя Панкова, стоит говорить о музыке, которая сопровождает этот спектакль. Мелодии наших родителей, живая музыка и прекрасные голоса артистов, танцевальные вставки от степа до страстных испанских мотивов. Саундрама сейчас и навсегда. Очень люблю эту форму и хочу, чтобы в нее влюбились все.

Хочу сегодня написать и поблагодарить этих прекрасных девчонок – актрис: Полина Синильникова, Анастасия Барановская, Ирина Кругман, Алена Пятилова. И сказать спасибо всему огромному ансамблю. Как же мне нравится смотреть на вас! Благодарю вас за мои эмоции и вопросы к себе.

Еще один холодный теплый вечер с раздумьями и музыкой со спектакля в наушниках, пока ты возвращаешься домой. И как говорит одна из героинь пьесы:
"Но все ищу чего-то. Сама не знаю чего… Можно, я еще раз приду?"

Можно? Нужно! И вы приходите!!!

Ирина 27 ноября 2021, 04:29

Я что-то чувствую, я тоже что-то чувствую! (с)
Спектакль, текст которого, как и песни в нем звучающие, хочется разобрать на цитаты, вспомнить отдельные сцены, танцевальные и песенные номера. Только Владимир Панков умеет сделать из текста советкого периода такую конфету. Вкусную, сладкую, горькую.

Литература, к которой нельзя не вернуться.

Прошла половина столетия после написания Володиным своей дебютной пьесы, а режиссеры все равно возвращаются к этим текстам. Этот текст воспитывает, не иначе. Тема человеческих взаимоотношений всегда была и есть важной и актуальной. Агитки, споры о нравственности звучат и сейчас. Сейчас еще болезненней. Ведь про «тогда» мы знаем из книг и фильмов и не можем чувствовать, а вот то, что происходит, сейчас не можем не проживать.

Владимир Панков поставил спектакль, в основном составе которого его недавние выпускники ГИТИСа, мастерские В. Панкова и В. Гаркалина. Дипломный материал вошел в репертуар театра, и вот уже не первый сезон идет на Соколе. Спектакль о людях, пронизанный вниманием к чувствам и мечтам, болям и страхам, с чутким и нежным взглядом на отношения между людьми, людьми совсем еще юными, которые только входят в эту взрослую и сложную жизнь. Входят и натыкаются на правила и единство.

Для меня - это история о трудностях преодоления себя, о вопросах вокруг, о том, что происходит внутри человека, о далекой и несбывшейся мечте в конце концов, о той самой, о которой даже думать нельзя. А вокруг эти бесконечные штампы и правила из «красной книги». Есть ли в этом мире возможность думать иначе? Не только думать, а говорить и делать? Есть ли право на уникальность и свободу? Как в этом всем не потерять себя. Как? У меня всегда столько вопросов после этого спектакля.

На этот спектакль надо идти, надо смотреть и не один раз, потому что столько всего происходит одномоментно на длинной сцене театра, что ускользает от глаз, даже постоянных зрителей. И каждый просмотр открывает что-то новое в нем. Это удивительно прекрасное чувство.

Любовью дорожить умейте!
С годами дорожить вдвойне.

Отдельно и всегда, когда в тексте есть имя Панкова, стоит говорить о музыке, которая сопровождает этот спектакль. Мелодии наших родителей, живая музыка и прекрасные голоса артистов, танцевальные вставки от степа до страстных испанских мотивов. Саундрама сейчас и навсегда. Очень люблю эту форму и хочу, чтобы в нее влюбились все.

Хочу сегодня написать и поблагодарить этих прекрасных девчонок – актрис: Полина Синильникова, Анастасия Барановская, Ирина Кругман, Алена Пятилова. И сказать спасибо всему огромному ансамблю. Как же мне нравится смотреть на вас! Благодарю вас за мои эмоции и вопросы к себе.

Еще один холодный теплый вечер с раздумьями и музыкой со спектакля в наушниках, пока ты возвращаешься домой. И как говорит одна из героинь пьесы:
"Но все ищу чего-то. Сама не знаю чего… Можно, я еще раз приду?"

Можно? Нужно! И вы приходите!!!

Нина 15 сентября 2021, 12:22

У каждого театрального режиссёра есть свой узнаваемый почерк, свой фирменный стиль. Спектакли Владимира Панкова отличает уникальный жанр SounDrama. В его постановках музыка является не просто красивым фоном, она полноценное действующее лицо. Она живет на сцене на равне с актерами, она неотъемлемая часть рассказываемой истории.

Ещё один интересный приём, который часто можно увидеть в спектаклях Панкова, это он-лайн трансляция самого же спектакля на больших экранах, являющихся частью декораций. Камера выхватывает самые эмоциональные и знаковые моменты, делает акцент, усиливая тем самым остроту восприятия.

Так же могу сказать что каждый спектакль Панкова - это судьбы людей. Сложные, интересные, запутанные судьбы, которые актеры проживают на сцене.

Ярким примером панковской режиссуры является спектакль «Фабричная девчонка». Фабричное общежитие советских времен, с двухъярусными металлически койками, партийная литература, бюст Ленина и девчонки в рабочих халатах, мечтающие о любви.

Каждая героиня идёт к своей мечте, но кто-то считается с общественными нормами, партийными правилами и, в конце концов, со своей совестью, а кто-то изо всех сил «гребёт против течения» подвергаясь всевозможными порицаниям. И, казалось бы, времена изменились, но история написанная Александром Володиным в далёком 1956-м году (именно она легла в основу постановки) актуальна по сей день.

На сцене молодые актеры, выпускники курса Владимира Панкова. Яркие, энергичные, горящие изнутри, они ни в чем не уступают мастерам сцены Татьяне Владимировой и Дмитрию Мухамадееву. Ребята демонстрируют прекрасные вокальные, хореографические данные и высококлассное актерское мастерство.

«Фабричная девчонка» очередной раз заставляет меня признаваться в любви к спектаклям Владимира Панкова, музыкантам студии SounDrama и актерам театра ЦДР.

lisusha84 14 сентября 2021, 10:41

Александр Володин - классик советской драматургии, чьи пьесы в свое время считались новаторскими и революционными. Заимствуя сюжеты из повседневной жизни писатель всегда выступал на стороне человека "не такого как все", вступающего в конфликт против общепринятых норм. Именно таким является самое первое его произведение - "Фабричная девчонка" поставленное в 2019 г. в ЦДР режиссером Владимиром Панковым. Глубокий живой спектакль о советском прошлом, о красном знамени и силе коммунизма. О поощрении слабоволия и порицании свободомыслия. О обществе, которое легко может загубить судьбу простого человека. Наконец, о молодости и жажде любви!
Два с половиной часа без антракта пролетают на одном дыхании. Необычная длинная сцена и всего четыре ряда в зале делают зрителей если не участниками, то точно сопричастными ко всему увиденному. "Фабричная девчонка" - это не просто спектакль, это ещё и мюзикл: артисты (почти все - бывшие студенты В. Панкова) прекрасно танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах. А как харизматичен Дмитрий Мухамадеев (вспомнила, что видела его в спектакле "Жениться вам надо, барин")! Он настоящий комик заставляющий зрителя смеяться даже в очень драматичном произведении.
Спасибо режиссеру В. Панкову за "нового" А. Володина. Пора уже мне не только спектакли и фильмы по его пьесам смотреть, но и книги почитать.

Елизавета Ефремова 13 сентября 2021, 12:44

Два с половиной часа без антракта и ни минуты скуки - это спектакль "Фабричная девчонка", поставленный Владимиром Панковым по пьесе Александра Володина в московском театре "Центр драматургии и режиссуры".
Красные папки комсоргов и цинковые ведра, полуподпольный джаз и деревенские гармошки, замурзанные ватники зеков и яркие галстуки киношников - все это легендарная оттепель: глоток свободы перед застоем.
На сцене нагромождение из железных общежитских кроватей, полки с книгами классиков марксизма, бюст Ленина и плакаты советской эпохи.
На сцене фабричные девчонки мечтающие о любви, о семье, о собственном доме и никакие плакаты и цитаты им не помеха.
На сцене простенькие косынки и форменные халатики, а под ними трогательные ситцевые платьица в цветочек.
На сцене много музыки: от дворовой полублатной лирики до запретного рок-н-ролла.
На сцене праздник молодости и красоты: в спектакле Панкова участвуют студенты его выпускного курса.
Спектакль очень женский, но женщины ярче выглядят, когда рядом мужчины и залихватские матросы задорно отплясывают, пленяя девичьи сердца физической подготовкой, отвагой и широтой души военных моряков.
Спектакль многонаселенный, но режиссер дает высказаться каждой героине, наводя на нее луч софита киношников, добавляющих свою долю в суету на сцене.
У каждой из девчонок свои тайны, своя история, свои повороты судьбы, свой герой: тут и студент из страны соцлагеря и начинающий кинорежиссер, и бравый моряк, прибывший на побывку.
Казалось бы как далеки сегодняшние студентки театрального вуза от проблем девчонок эпохи оттепели, но актрисы удивительно гармонично ощущают себя в предложенных обстоятельствах. Да и чему тут собственно удивляться: современные девушки так же мечтают о любви, как и фабричные девчонки, живущие в общежитии на двухъярусных кроватях.
Все юные артисты прекрасны, все талантливы, даже не хочется кого-то особо выделять - это было бы не честно, но я запомнила пару-тройку имен на будущее. Буду потом рассказывать внукам, что видела знаменитую актрису в ее дебюте.
Благодарю за доставленное удовольствие московский театр "Центр драматургии и режиссуры" и сообщество блогеров МоскваЛюблю.

Dilyara 25 ноября 2019, 06:35

Люблю спектакли, в которых заняты студенты - может, потому, что я сама постоянно в студенческой среде. В них столько жажды и драйва, что эта энергия как эликсир. 15 ноября в @cdr_teatr состоялась премьера Владимира Панкова, которую и я, и очень многие ждали – Панков известен в театральных кругах, но все-таки несоразмерно мало. А мне хочется, чтобы знали и стремились на его спектакли гораздо больше, поскольку в них всегда есть особая атмосфера, эмоционально разная, но не оставляющая равнодушным. Здесь уют, но не покой, шум и творческий хаос, но наполненный смыслом, камерность, но не закрытость. Есть внутренний свет, даже когда правда жизни беспощадна.

В спектакле «Фабричная девчонка» заняты почти все студенты выпускного курса его мастерской, «панки», как они себя называют, и пусть никого не смущает ни молодость, скорее, даже юность артистов, ни пьеса, написанная более 60 лет назад. Спектакль сделан виртуозно. Без лишней сентиментальности, порой жестко, но с большой любовью и безукоризненным чувством меры и вкуса.

Дистанция между действительностью 1956 года и поколением миллениалов – как пропасть. Но это только внешне. Дружба, предательство, лицемерие, зависть, быть как все или нет – темы вечные, «природа человека остается неизменной».
Жанр саундрамы идеален – звучат советские песни и мелодии различных годов, не только периода «оттепели», и в этом миксе отражается вся эпоха. Но не для того, чтобы вызвать ностальгию (чего я не люблю), скорее, наоборот – дистанцироваться и вдруг осознать, что железные койки с панцирной сеткой, если их поставить вертикально, становятся клетками, общежитие – тюрьмой, а принцип «не высовываться» никуда не исчез.
«В камеру никто не смотрит!» - этот призыв оператора не раз звучит на сцене (по сюжету снимается документальный фильм), он звучит и в финале, только камера уже направлена в зрительный зал.
«Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает для себя..»

Поздравляю с премьерой, любимый ЦДР! Панки, вы крутые!.

В спектакле ещё играют замечательная Анна Гуляренко из ГЦ (в другом составе – Татьяна Владимирова, хочу посмотреть спектакль и с ней), и Андрей Заводюк, который, думаю, в представлениях не нуждается.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма