Отзывы о "Фабричная девчонка"
"Фабричная девчонка" - одна из первых пьес Володина. Но это нисколько не принижает её достоинств и её ценности.
Так в чём же главная ценность для современного зрителя?
На мой взгляд, в свободе. Да-да! Обычной человеческой индивидуальной свободе личности.
Той самой свободе, которая не теряет своей актуальности в любые времена.
Свободе в лице прежде всего Жени Шульженко - неутомимого и смелого борца с показухой и несправедливостью. Она не лезет за словом в карман, она готова защищать каждого и делает это искренне.
И вот тут параллельно и неумолимо возникает тема коллективного. Мощного коллективного, особенно свойственного советскому времени.
Да, коллектив, а в какой-то момент и практически вся страна так сказать "в едином порыве" предсказуемо пытается сломать шагающую не в ногу Женьку. Сломает ли, узнаете, придя на спектакль...)
А я хотела бы пару слов сказать и ещё об одной несомненной ценности спектакля - о любви.
Как в молодом женском коллективе обойти эту тему? Куда же без любви?
Никуда. Поэтому о любви здесь МНОГО. И любовь эта разная и у каждого своя.
Так что зрителю есть, над чем поразмышлять.
И как же искренни девушки! Как ярко они передают чувства, нюансы эмоций героинь.
Каждой из них веришь, каждую понимаешь, каждой сопереживаешь! Браво!
Блестящая актёрская игра.
И это, принимая во внимание тот факт, что актёров, занятых в спектакле, много! Да и сцена просто огромна! На этой сцене одновременно может разворачиваться сразу несколько мини-сценок.
Вы когда-нибудь жили в огромном общежитии, больше похожем на казарму, где одно помещение на всех? Так вот, специфика такой жизни передана очень чётко и гениально просто.
Как же хорош эпизод с иностранными гостями, посетившими фабрику. А сценка с заселением новенькой!
Спектакль просто соткан из множества ярких вспышек!
Добавьте сюда экраны, транслирующие "вторые планы" происходящего, живую музыку, зажигательные танцы и невероятно красивый вокал - и вы поймёте, почему после спектакля мне хотелось только одного - унести в своей памяти каждую деталь, каждую сцену и потом пересматривать, пересматривать и переосмысливать.
Конечно, я сейчас озвучила лишь малую часть того, что происходит в спектакле. Ведь как, например, передать словами горящие взгляды, свойственные первой любви? Или горечь первой ошибки, тяжесть предательства или смелость прощения.
Как передать все режиссёрские фишки, заставлявшие зал то взрываться восторгом, то замирать в оцепенении?
А ещё я наблюдала за происходящим на сцене и то и дело ловила себя на мысли: как, как эти современные парни и девушки смогли ТАК глубоко прочувствовать те времена? Потому что нет даже намёка на фальшь или переигрывание.
Браво!
Вот уже два года с неизменными аншлагами на площадке Центра драматургии и режиссуры на Соколе идет спектакль, поставленный Владимиром Панковым по пьесе советского драматурга А. Володина «Фабричная девчонка».
Так в чем же ее феномен? Что заставляет режиссеров обращаться к ней и в наши дни и чем интересен спектакль, поставленный по ней, современной молодежи?
Все очень просто - пьесы А. Володина редкостно правдивы, а против их психологической достоверности бессильно время. В том числе и нынешнее, словно бы игнорирующее вчерашний день, опрометчиво полагая его безнадежно устаревшим, никак не причастным к сегодняшним людям, проблемам, свершениям…
Первая любовь, поиски смысла жизни, желание быть счастливым много значат для каждого человека во все времена.
Ну, а если поставить спектакль, хорошенько сдобрив его лирическими песнями (и ничего, что не все из них относятся к эпохе 50х годов 20 века, в которой разворачивается действие пьесы) и прекрасными танцевальными номерами, которые мастерски исполняют недавние выпускники мастерских В. Панкова и В. Гаркалина в ГИТИСе, да еще и сделать это в жанре саундрамы, успех обеспечен!!!
Перед зрителями разворачиваются сцены из жизни обычных фабричных девчонок.
Основная четверка - Женя, Леля, Ира, Надя.
Молодые, непохожие друг на друга девчонки, каждая по-своему, ищет в жизни счастья. Для кого-то оно в удачном замужестве, для кого-то в переезде заграницу. Непокорная Женька Шульженко, вопреки всему идущая против течения, отстаивает свою правду и право быть собой.
Такие разные, но чем-то удивительно похожие девочки. Недаром произведение названо обобщающе «Фабричная девчонка». Кто главная героиня? Да любая из них.
Судьбы, очерченные лишь намёками, затемненные факты из прошлого, драматичное настоящее и туманное будущее, но в то же время одна судьба на всех, один закон, одна партия, одна советская система…
История володинских фабричных девчонок звучит в спектакле Владимира Панкова чисто и проникновенно.
Молодые актеры очень достоверно играют своих сверстников. Их отношение к работе подкупает искренностью и ответственностью. Не буду никого выделять, разве что совсем крошечную роль Веры, просто браво!!!
Реалистично воссоздана атмосфера советского времени, необходимый минимум реквизита и декораций очень помог лично мне, как зрителю, поверить в происходящее. Совсем не было ощущения игры, это просто были настоящие картинки из прошлого.
Спектакль в ЦДР получился лирическим, душевным и каким-то ностальгическим. Для старшего поколения эта постановка станет поводом для воспоминаний, ну а молодежь узнает немного о том, как жили их бабушки и дедушки.
По-настоящему человеческие истории никого не оставляют равнодушными, если они написаны и рассказаны честно. Что и наблюдает зритель, пришедший на этот спектакль в ЦДР!
Я что-то чувствую, я тоже что-то чувствую! (с)
Спектакль, текст которого, как и песни в нем звучающие, хочется разобрать на цитаты, вспомнить отдельные сцены, танцевальные и песенные номера. Только Владимир Панков умеет сделать из текста советкого периода такую конфету. Вкусную, сладкую, горькую.
Литература, к которой нельзя не вернуться.
Прошла половина столетия после написания Володиным своей дебютной пьесы, а режиссеры все равно возвращаются к этим текстам. Этот текст воспитывает, не иначе. Тема человеческих взаимоотношений всегда была и есть важной и актуальной. Агитки, споры о нравственности звучат и сейчас. Сейчас еще болезненней. Ведь про «тогда» мы знаем из книг и фильмов и не можем чувствовать, а вот то, что происходит, сейчас не можем не проживать.
Владимир Панков поставил спектакль, в основном составе которого его недавние выпускники ГИТИСа, мастерские В. Панкова и В. Гаркалина. Дипломный материал вошел в репертуар театра, и вот уже не первый сезон идет на Соколе. Спектакль о людях, пронизанный вниманием к чувствам и мечтам, болям и страхам, с чутким и нежным взглядом на отношения между людьми, людьми совсем еще юными, которые только входят в эту взрослую и сложную жизнь. Входят и натыкаются на правила и единство.
Для меня - это история о трудностях преодоления себя, о вопросах вокруг, о том, что происходит внутри человека, о далекой и несбывшейся мечте в конце концов, о той самой, о которой даже думать нельзя. А вокруг эти бесконечные штампы и правила из «красной книги». Есть ли в этом мире возможность думать иначе? Не только думать, а говорить и делать? Есть ли право на уникальность и свободу? Как в этом всем не потерять себя. Как? У меня всегда столько вопросов после этого спектакля.
На этот спектакль надо идти, надо смотреть и не один раз, потому что столько всего происходит одномоментно на длинной сцене театра, что ускользает от глаз, даже постоянных зрителей. И каждый просмотр открывает что-то новое в нем. Это удивительно прекрасное чувство.
Любовью дорожить умейте!
С годами дорожить вдвойне.
Отдельно и всегда, когда в тексте есть имя Панкова, стоит говорить о музыке, которая сопровождает этот спектакль. Мелодии наших родителей, живая музыка и прекрасные голоса артистов, танцевальные вставки от степа до страстных испанских мотивов. Саундрама сейчас и навсегда. Очень люблю эту форму и хочу, чтобы в нее влюбились все.
Хочу сегодня написать и поблагодарить этих прекрасных девчонок – актрис: Полина Синильникова, Анастасия Барановская, Ирина Кругман, Алена Пятилова. И сказать спасибо всему огромному ансамблю. Как же мне нравится смотреть на вас! Благодарю вас за мои эмоции и вопросы к себе.
Еще один холодный теплый вечер с раздумьями и музыкой со спектакля в наушниках, пока ты возвращаешься домой. И как говорит одна из героинь пьесы:
"Но все ищу чего-то. Сама не знаю чего… Можно, я еще раз приду?"
Можно? Нужно! И вы приходите!!!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.