Отзывы о "Пять шагов до тебя"
Режиссер спектакля Олег Липовецкий определил три главных слова для этого спектакля: Любовь, Драйв, Молодость. Я бы добавила ещё «удовольствие». Ибо это чистая радость сходить на такой спектакль. В основе действия пьеса Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Пьеса сама по себе классная и что удивительно до сих пор актуальная, хотя написана ещё до моего рождения. Прежде всего она о любви Джил и Дональда, главных героев пьесы. Они уже не подростки и считают себя безусловно взрослыми, но на самом деле они только-только примеряют на себя эту роль, отважно набивают свои первые шишки, находят своих лучших друзей и конечно же ищут того самого единственного или единственную, свою вторую половинку.
Но в спектакле есть ещё одна история любви. Любви матери к сыну. К сыну с особенностями, как теперь говорят. Дональд не видит с рождения. Но это не мешает его желанию жить самостоятельно. И только бесконечная любовь, позволяет его матери согласиться с этим выбором. И это то, почему я бы рекомендовала идти на этот спектакль всем родителям.
Декорации в виде табличек с надписями вместо реальных предметов с первых шагов настраивают на погружение в мир Дональда. Но ещё больше туда затягивает музыка, песни, танцы и «воображаемые друзья» Дональда. Ощущение драйва в результате на все 200%. Спектакль практически превратился в музыкальное шоу.
Я пошла на этот спектакль , потому что режиссер там Олег Липовецкий . Я смотрела его «Моня Цацкес — знаменосец» и в таком восторге была. А на его «Жирную Любу» в театре «Шалом» вообще попасть нереально.
Поэтому идите на «Пять шагов», туда - реально)).
С первых минут просмотра я поняла, что пьеса мне знакома, я даже два раза смотрела потней спектакль с Дюжевым ( «Свободная любовь») .
Пьеса и сам спектакль произвели тогда на меня сильное впечатление.
Здесь немного иная интерпретация и я даже вначале не поняла почему на сцене так много молодых артистов, кроме главных героев.
Потом стало ясно. Это воображаемые друзья.
Ведь для молодежи друзья важнее , чем собственная мать, да? Эдакий юношеский максимализм. Как обычно это классифицируют- «конфликт отцов и детей». Но тут гораздо все глубже на мой взгляд.
-Лучше такие воображаемые друзья, чем такая мать , как ты!- в сердцах восклицает главный герой в момент очередного конфликта с матерью.
-Почему ты меня так не навидишь? - мать.
-Никакой ненависти...просто попробуй хоть раз в жизни посмотреть на мир глазами другого человека. Это моя жизнь!
Вот такая собственно ситуация происходит с главным героем Дональдом с его матерью , который от рождения слепой. Он стремится к самостоятельности и хочет быть как все. Мать всячески оберегает его, понимая что ему придётся трудно во всем , даже в бытовых мелочах, потому что он не как все!
А уж когда парень снял квартиру, уехал от матери и у него появляется девочка, которой он увлечён, тревога матери становится и вовсе беспредельной и раздражающей. К тому же девочка эта весьма легкомысленная особа и из какой-то не очень благополучной семьи. Короче, совсем не пара ее сыну. Но какое это имеет значение когда влюблён.
Сколько всего о тебе говорят,
Только всё это напрасно,
Где снегопад, ну а где звездопад,
Сам я смогу разобраться.
Мне ведь совсем незачем знать
Всё, что с тобой было раньше,
Раз ты меня научила летать,
Значит, не может быть фальши.
В спектакле много танцев, музыки, песен. Нет, не эта песня Глызина , четверостишье которой я привела. Просто по эмоциям совпало. В спектакле звучат песни группы SunSay. Дональд по сюжету музыкант и пишет песни. Там вообще на сцене целый ансамбль: бас,саксофон, барабаны, клавиши, гитара. И мне понравился такой режиссёрский ход с настоящими музыкантами и инструментами на сцене.
Со мной была дочь подруги- школьница 14 лет. Поинтересовалась у неё : «Ну как?» Я то все-таки сравнивала немного с тем спектаклем с Дюжевым ( «Свободная любовь»), а она то - «чистый лист» . Смотрю , глаза у неё горят ,говорит: «Очень понравилось»
Спектакль охватил много классических проблематик. Он вместил и бессмертную тему отцов и детей, и «ты слишком хорош для меня», и юношеские амбиции сталь музыкантом/актрисой, и многое другое, через что приходится проходить молодым людям, которые только начинают жить свою самостоятельную жизнь, сепарировавшись от родителей. Но в «5 шагов до тебя» не сдувают пыль с пересказов классики, все эти темы дышат здесь по-новому.
В картонных декорациях герои живут, нет, пытаются жить так, как им хочется. Молодые и симпатичные, у каждого своя печальная предыстория, они устали от того, что все им говорят «как надо», они просто хотят быть собой. И всё.
То, что делает спектакль таким новым, как глоток свежего воздуха, как мирная акция протеста, как крик души - это песни группы SunSay. Все они наполнены смыслом, они жаждут, чтобы их услышали, чтобы их поняли. Это было и красиво, и трогательно, и драйвово. «Кайфно», как сказала бы героиня спектакля. И исполнение песен тоже было прекрасным: это и потрясающе голоса артистов, и красивое хореографическое сопровождение. А еще моментами я ловила себя на ощущении, что я не в театре, а на рок-концерте (там даже есть свой Фредди Меркьюри).
Очень хорошо передана мысль спектакля в этих строках прозвучавшей со сцены песни:
“Кто они все эти люди, чтобы решать за нас?
Мама!
Мы живем по кругу. И не в первый, не в последний раз.
Трудно с этими людьми. Мама, я один из них.
Только я не пью на выходных, и я не верю СМИ.”
Моя рекомендация, друзья!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.