Спектакль Барток / Бетховен / Шёнберг
Совместно с театром «Ла Монне» в Брюсселе
Струнный квартет N°4
(часть программы «Барток / Примечания», 1986)
Музыка: Бела Барток, «Струнный квартет №4»
Хореография: Анна Тереза де Кеерсмакер
Свет: Люк Шальтен, Анна Тереза де Кеерсмакер
Костюмы: Компания «Rosas»
Ассистенты возобновления: Фумиё Икеда, Синтия Лоэмий, Жоанн Сонье
Артисты: Юика Хашимото, Аника Эдстрём Кавадзи, Лаура Мария Полетти
Ансамбль современной музыки «Ictus»
Скрипка: Игорь Семенов, Питер Янсен
Альт: Орели Энтрингер
Виолончель: Герт де Бьевр
Большая фуга
(часть программы «Руда», 1992)
Музыка: Людвига ван Бетховен, «Большая фуга, op.133»
Хореография: Анна Тереза де Кеерсмакер
Свет: Люк Шальтен, Анна Тереза де Кеерсмакер
Костюмы: Компания «Rosas»
Ассистенты возобновления: Синтия Лоэмий, Марк Лоример, Клинтон Стрингер, Якуб Трушковский
Артисты: Франк Джизицки, Хосе Паулу Душ Сантуш, Лав Црнчевич, Томас Вантуйком
Ансамбль современной музыки «Ictus»
Скрипка: Игорь Семенов, Питер Янсен
Альт: Орели Энтрингер
Виолончель: Герт де Бьевр
Просветленная ночь
(1995 – новая редакция 2014)
Музыка: Арнольд Шёнберг, «Просветленная ночь, op. 4»
Хореография: Анна Тереза де Кеерсмакер
Свет: Люк Шальтен, Анна Тереза де Кеерсмакер
Костюмы: Компания «Rosas», Руди Сабунги
Ассистенты возобновления: Боштян Антончич, Синтия Лоэмий, Марк Лоример
Артисты: Соа Ратсифандриана, Боштян Антончич
Ансамбль современной музыки «Ictus»
Скрипка: Игорь Семенов, Питер Янсен
Альт: Орели Энтрингер, Йерон Робрехт
Виолончель: Герт де Бьевр, Франсуа Дьеп
«Программа демонстрирует три этапа развития моего творчества, три способа работы с музыкальной партитурой. В каждом произведении виден какой-то особенный подход. «Струнный квартет №4» был для меня непростой задачей – впервые мне надо было сочинить строго заданную хореографию на современную партитуру, опирающуюся на классическую традицию. При работе с квартетом мне необходимо было понять, как выжать максимум возможностей из минимума средств. С такой музыкой не пройдут никакие уловки или хитрости, которые могли бы быть возможны при более цветистой оркестровке. В каком-то смысле я оставалась верна духу «Rosas danst Rosas», но, при этом, ориентировалась на синхронное исполнение. Это словно бы противоречит полифонической и многогранной структуре музыки Бартока и в то же время помогает подчеркнуть танцевальный характер произведения. Хореография «Большой фуги» выстроена по иным принципам – каждая танцевальная партия закреплена за определенным голосом в музыкальной партитуре, таким образом танец выражает музыкальный контрапункт. В этой постановке танцуют, за исключением Синтии Лоэмий, одни мужчины. В «Просветленной ночи» я работала с музыкальными темами и лейтмотивами и попыталась добавить в танец нарративную линию. Мне показалось, что объединить именно эти три произведения в одну программу будет уместно и интересно.
Я много думаю о том, как соотносятся хореография и исполнитель, какие взаимоотношения существуеют между прошлым и настоящим. Для меня остается великой загадкой та «мгновенная сила», с которой артист присваивает хореографию и делает ее современной, несмотря на ее абстрактный характер. Нет ничего более современного, чем человеческое тело, которое воплощает здесь и сейчас хореографическую идею».
Анна Тереза де Кеерсмакер
Отзывы о «Барток / Бетховен / Шёнберг»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?