Спектакль Шопен. Haute couture
«Шопен. Haute couture» Ольги Горобчук разворачивается на модном подиуме и поначалу походит на травести-шоу: дефиле открывают модели-мужчины в одеждах для женщин. Модель-женщина в спектакле только одна, и она – не муза. Фигура не для поклонения и восхищения, скорее – для абьюза и харассмента. Только в финале она выйдет к публике в королевском платье и с игрушечной короной в руках. Потом сама же водрузит ее на свою голову.
В мужском мире этой «шопенианы» крепко сложенные танцовщики резвятся под прелестные вальсочки и прелюды самоупоенно и со звериной серьезностью. Избыточную инфантильность брутальных персонажей легко принять за сарказм постановщицы, который достигает апогея в фантазийной сцене «Бассейн».
Сначала в бассейне «плещутся» мужчины, потом – в костюме рыбачки, с удочкой в руках, – к белоснежным бортикам приближается единственная героиня спектакля. Никого поймать ей не удается – это ее заманивают в невидимые воды коварные пловцы. Довольно скоро бортики сооружения лопаются, выпуская на белоснежный подиум множество черных икринок (в «роли» икры – несколько сотен одинаковых черных шариков, изначально предназначенных для наполнения лечебных сухих бассейнов). Шарики катятся в разные стороны, бешено крутятся, ударяются друг о друга и подскакивают: продолжать танцевать на этом зыбком «ковре» – аттракцион опасный и завораживающий…
Айсылу Кадырова
Отзывы о «Шопен. Haute couture»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?