Спектакль Гамлет. Ширма
Спектакль про сегодняшний театр, сегодняшнюю жизнь и сегодняшнего Гамлета. Кудашов бесстрашно травестирует все и вся, бьет наотмашь, складывая действие из трюизмов. Доминанта сценографии – ширма: массивная перегородка, панель домашнего кинотеатра – всего лишь портал из действительности в небытие. За ней обитает Шекспир, безобразный старик, повсюду таскающий за собой не менее отвратительный труп. Над последним измываются все герои-петрушки. Их дубли в живом плане снабжены накладными животами, задницами и даже лбами. Задница, впрочем, еще и отдельный персонаж – гуляет сама по себе и комментирует происходящее органичным ей способом. Актерский состав сугубо мужской, как было принято раньше, поэтому Офелия – обаятельный трансвестит, как привыкли ныне. Зрелище не для рафинированных дамочек, скорее, для тех, кто различает переводы, скажем, Сумарокова и Радловой. И БТК лукавит, утверждая, что основа действия «анекдоты, придуманные постановщиками». На самом деле великий театральный текст сохра́нен, хоть и сведен в вербальной его составляющей к междометиям, обрывкам слов и имен. Перед нами не бесшабашная трактовка, как может показаться, а подробное, внимательное прочтение с весьма горькой интонацией, точно отражающей эпоху.
Арина Шепелёва