Спектакль Евгений Онегин

Что в 2000-е, что в 2010-е «Евгений Онегин» оставался символом режиссерского Sturm und Drang российского музыкального театра: вокруг постановок Большого и Михайловского театров ломались копья, спектакли Дмитрия Чернякова (2006) и Андрия Жолдака (2012) оказывались в центре острой дискуссии – и внутри профессионального сообщества, и за его пределами. Вполне естественно, что вслед за этими полемическими трактовками «лирических сцен» братьев Чайковских неминуемо должна была наступить эпоха реакции, а театральный маятник должен был качнуться в более традиционалистскую, консервативную сторону – ровно так, как это произошло в новом «Евгении Онегине» из «Зазеркалья». Премьера, которую театр приурочил к двойному юбилею – 75-летию дирижера Павла Бубельникова и 70-летию режиссера Александра Петрова – стала новой визитной карточкой выдающегося петербургского оперного тандема. «Онегин» Петрова и Бубельникова – замечательный образец «музыкальной режиссуры», в которой все перипетии музыкальной драматургии Чайковского воплощены в театральном тексте спектакля, а дирижер и оркестр становятся едва ли не главными его героями.

Дмитрий Ренанский

Отзывы о «Евгений Онегин»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера