Спектакль Груди Терезия

Можно себе представить, как смеялся Франсис Пуленк, сочиняя семьдесят с лишним лет назад оперу на сюжет сюрреалистического фарса Аполлинера. Этот смех прямо слышен в музыке – где интеллигентная усмешка над тонкой шуточкой, а где такой хохот, что кажется – автор валяется на полу и восторженно дрыгает ногами. Аполлинеровская история, придуманная в начале ХХ века, совершенно безумна: женщина по имени Тереза решает стать мужчиной не потому, что чувствует к этому какое-то призвание, а просто затем, чтобы муж отстал со своими идеями многодетного семейства. Муж же находит способ завести детей без жены – и без посторонней помощи вообще – и в мгновение ока плодит их многие тысячи. Команда красноярского театра подошла к этой опере не как к священному артефакту (хотя Пуленк уже небожитель, конечно), а именно как к шуточке, как к соревнованию в несении пурги – и в безумие старого сюжета добавила свои изобретения. Так сменилось место действия, так появились новые персонажи, а старые заговорили новым языком (либретто было сочинено заново). Но, поменяв многое, красноярцы оставили главное – фантастическую музыку и эту восхитительно сумасшедшую интонацию. 

Анна Гордеева

Отзывы о «Груди Терезия»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера