Спектакль Шопен. Carte blanche
Француженка Кристин Ассид, приглашенная на постановку худруком екатеринбургского «ТанцТеатра» Олегом Петровым, пристально всматривается в Шопена, вертит его в руках, пробует на прочность. Она не сразу огорошивает публику экстатическими фортепианными пассажами в исполнении, к примеру, Николая Луганского – сначала в фонограмме появится обработка, «Прелюдия № 4», полвека назад переделанная Сержем Генсбуром и превращенная им в песню «Jane B.», которую исполняет Джейн Биркин. Так Ассид осторожно подводит аудиторию к собственно пану (или все-таки мсье?) Фредерику, к его музыке, что, оказывается, вовсе не требует белых пачек (тех самых, что уже сто лет называются «шопеновскими») и благоговейного выражения лица. Шопен – это и трогательно, и весело, и конструктивно сложно, и очень просто для чувствования и понимания. Сюжета никакого нет (хотя в танце мелькает отчетливый призрак тиранящей композитора Жорж Санд, никакого списка персонажей в программке не наблюдается) – есть переливы настроений, шуточки, маленькие стихотворения в танце. Исполнены они труппой, худрук которой старается набирать артистов с классическим балетным образованием – поскольку убежден, что люди, танцевавшие Петипа хотя бы в школе, могут все. И эта навсегда натянутая в позвоночнике струна обеспечивает правильное звучание спектаклю.
Анна Гордеева
Отзывы о «Шопен. Carte blanche»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?