Спектакль Дневник Колобка
Сказку про Колобка, который «и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл», а закончил свою недолгую жизнь в пасти хитрой лисы, знают все. Но о чём она?
Для режиссёра Яны Туминой и художника Павла Семченко (инженерный театр АХЕ) история Колобка — это на самом деле не история побега, а история возвращения. Колобок убегает из дома, чтобы вернуться — но по возвращении находит только очерченную пустоту, границы дома, который когда-то здесь стоял. «Дневник Колобка» — экзистенциальное переосмысление старинного сюжета, создатели которого предлагают вернуться к первоначальной пустоте, зародышу, памяти — и испытать тоску и сожаление о том, чего уже нет.
Отзывы о «Дневник Колобка»
Сложно сказать, какому зрителю подойдет этот спектакль. Самый неопытный сможет посмеяться, у действительного насмотренного, наоборот, будет много поводов для размышления, однако средний, желающий в театре что-то понять, но может еще не вполне умеющий находить отправные точки для формирования гипотезы смысла, скорее всего растеряется. Почему? Так уж устроен "Дневник колобка" что в нем, кажется, нет ни одной референтной точки, нет ни одного пласта, который бы не преломлялся приемом остранения. И сказка, и понимание фольклора как символа русскости, и современность, из историко-культурного опыта вырастающая, - все деконструировано. Зритель теряет устойчивость и оказывается фрустрирован, что, впрочем, идеально совпадает с настроением всего спектакля. Кажется, это история про ощущение современного человека вообще, тянущееся из его прошлого, из его культурного фона. Но главное - история, оформленная в лучших традициях Павла Семченко, а потому если и не всегда понятная, то интересная хотя бы художественными решениями.
Читайте про другие
события
Актеры «Дневник Колобка»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.